Законодательное собрание НСО одобрила внесение поправок в Конституцию России

Новосибирские парламентарии рассмотрели поправки об объединение Верховного и Высшего арбитражного судов и передачу их полномочий в юрисдикцию вновь создаваемого Верховного суда России. Предлагаемыми поправками также устанавливается новый порядок назначения заместителей генпрокурора и прокуроров регионов. Изменения были одобрены большинством голосов.

Напомним, что с инициативой объединения двух судов для обеспечения единых подходов к разрешению споров с участием как граждан, так и организаций, а также споров с органами государственной власти и органами местного самоуправления, на Петербургском международном экономическом форуме выступил президент России Владимир Путин. Глава государства поручил своей администрации и парламенту проработать необходимые вопросы, в том числе о внесении изменений в основной закон страны.

«Внесение изменений в Конституцию предлагается в целях дальнейшего совершенствования судебной системы и формирования единых подходов при отправлении правосудия, — заявил председатель комитета Законодательного собрания по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Юрий Шпаков. — Прокуроров субъектов Российской Федерации раньше назначал Совет Федерации, сейчас это будет делать президент РФ. Но согласование кандидатуры прокурора с Законодательным собранием региона остается. Поэтому роль законодательных органов субъектов РФ сохранена, и мы из процесса не выпадаем».

«Идет явное усиление роли и позиции президента, что, по логике, должно привести к дальнейшему переходу от парламентской республики к президентской, – считает член фракции «Справедливая Россия» Законодательного собрания Игорь Умербаев. – Усиление роли первого лица в основном происходит в смутные времена как попытка выхода из кризиса. У нас сейчас ситуация в стране достаточно сложная. Быть может, это пока не все чувствуют. Поэтому Конституцию необходимо менять. Но если это делать сразу, то могут возникнуть сложности, чреватые дестабилизацией ситуации. Поэтому, по всей видимости, руководство страны решило пойти по шаговому пути. Одновременно с Конституцией надо менять и вектор развития страны, иначе все закончится печально. Поэтому я поддержу эти поправки, в надежде на то, что будут и другие изменения».

По мнению члена фракции ЛДПР Законодательного собрания Владислава Савельева, объединение судов необходимо: «Разные суды имеют разные подходы, а Верховный суд их объединит. Необходимо поднять статус судей, одновременно усилив ответственность, так как даже небольшая ошибка может привести к катастрофе в судьбе человека. Необходимо обратить внимание на низкую степень защиты ответчика в гражданском процессе, так как сейчас там главная фигура — истец. На мой взгляд, решения в таких процессах часто выносятся необъективно, и суд превращается в судилище. От этого нужно уходить, так в процессах есть коррупционная составляющая. Предлагаемые поправки в Конституцию РФ — еще один шаг к совершенствованию судебного аппарата».

Против принятия изменений в Конституцию РФ высказался член фракции КПРФ Законодательного собрания Владимир Карпов: «К сожалению, субъекты РФ испытывают вечный недостаток времени, чтобы проанализировать предлагаемые поправки. Вопрос был рассмотрен на заседании комитета по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Заксобрания, и позиции депутатов разделились. Насколько я знаю, предварительные обсуждения были в бизнес-сообществе, которым арбитражные суды по своей квалификации, профессиональному уровню оцениваются достаточно высоко, выше, чем суды общей юрисдикции. Процедура для судей арбитражного суда достаточно не простая. Не случайно ряд судей Высшего арбитражного суда сложили свои полномочия. Если говорить о фракции КПРФ, то мы противники этих изменений, поскольку они не улучшают судебную систему».

Для изменения Конституции РФ за исключением глав «Основы конституционного строя», «Права и свободы человека и гражданина» и касающейся порядка пересмотра Основного закона проект поправок должны одобрить не менее двух третей от числа депутатов Государственной думы, трех четвертей членов Совета федерации и поддержать Заксобрания не менее двух третей субъектов РФ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ