В Сибирь выходит японский бренд Datsun

В Новосибирске прошла региональная дилерская конференция компании Nissan. Несмотря на то, что мероприятие проводилось строго за закрытыми дверями, дистрибьютор приоткрыл небольшую завесу тайны над своим новым проектом – бюджетной маркой Datsun. Уже с апреля следующего года автомобили этой марки поступят в продажу в Сибири, а пока Nissan ведет переговоры с дилерами. Сами авторитейлеры пока воздерживаются от официальных комментариев, однако признают, что благодаря ввозу подержанных праворульных машин сибиряки знают эту марку лучше, чем жители остальной России.

Официальные продажи первых автомобилей Datsun начнутся в апреле 2014 года. Премьера первенца возрожденной марки — хэтчбека Datsun Go — состоялась в Индии уже в середине 2013 года, а в сентябре в Индонезии была представлена вторая модель бренда — семиместный минивэн Datsun Go+. Напомним, что японская марка Datsun ведет свою историю с 1914 года и прекратила свое существование в 1986 году. Сегодня автомобили марки Datsun продаются только в Индии и Индонезии.

Основой российской модели станет вазовская платформа 2190 (Lada Granta и новая Lada Kalina), длина машины за счет увеличенного багажника достигнет 4,3 метра. Стоимость автомобиля составит от 300 тыс. до 350 тыс. рублей. Марка позиционирует себя как производитель автомобилей для семейных людей с небольшим достатком, которые впоследствии могли бы пересесть на Nissan. Ее модели производятся для развивающихся рынков. Сборкой Datsun в России будет заниматься «АвтоВАЗ». Начало производства – первое полугодие 2014 года.

Предполагается, что реализацией займутся 25 дилерских центров по всей России. Сколько из них будет расположено в Сибири, в российском представительстве Nissan не сообщают. В Сибири планируется продавать 24% всех автомобилей, предназначенных для российского рынка.

Сейчас ведутся переговоры с кандидатами в официальные дилеры, с некоторыми из которых уже заключены протоколы о намерениях. Приоритет отдается действующим дилерам Nissan в регионе, однако для Datsun партнеры должны будут открыть отдельный шоу-рум. По словам дистрибьютора, временное решение для марки не предусмотрено, и дилеры сразу будут реализовывать автомобили из полнофункциональных салонов. Непосредственно дилерский центр в Новосибирске может быть открыт до конца следующего года. По данным «КС», планы представлять Datsun в Новосибирске есть у компании «Сибирские моторы» (официальный дилер Nissan в Новосибирске). В следующем году дилер откроет полнофункциональный салон Nissan на улице Станционной, а действующая площадка на Петухова как раз может послужить для Datsun. Впрочем, в самой компании пока эти данные не комментируют.

В Иркутске над возможностью открыть дилерский центр DATSUN думают в ГК «Агат-Авто» (официальный дилер Nissan в Иркутске и Братске). «О договоренностях с импортером мы пока не будем делать никаких официальных заявлений, но они, разумеется, уже есть (договорённости)», — пояснила директор автосалона Infiniti ГК «Агат-Авто» Татьяна Осипова.

Другие автодилеры из Новосибирска, Барнаула, Красноярска, Омска и Томска пока воздержались от комментариев. По их мнению, говорить о планах по DATSUN еще слишком рано. При личной беседе представители нескольких новосибирских и красноярских компаний-дилеров выразили уверенность в том, что возрожденный DATSUN ожидает успех. «Этому будет способствовать и относительно невысокая цена, и то, что марку еще не успели забыть в Сибири и на Дальнем Востоке. Дело в том, что в европейской части страны о ней и не знали, поскольку там практически не было подержанных праворульных автомобилей из Японии», — отметили участники рынка.

Кроме того, ряд экспертов отмечает, что в городах Сибири до сих пор много старых праворульных японцев возрастом 8-12 лет и стоимостью 200-300 тыс руб. До введения запретительных импортных пошлин на авто из Японии сибирские автовладельцы меняли автомобили в среднем раз в 5-7 лет. Они привыкли к богатому набору опций даже в базовых комплектациях и не готовы перейти на недорогих бюджетных «европейцев». Теоретически DATSUN мог бы завоевать именно эту категорию покупателей, хотя на его немало повлияет то, что сборкой автомобилей будет заниматься «АвтоВАЗ».

«Не думаю, что DATSUN составит серьезную конкуренцию автомобилям из Японии или даже Кореи. И новым, и подержанным. Скорее, это конкурент для «Логана» или «Лады». Сомнительно, что по качеству сборки и комплектации он сравнится с теми DATSUN, что производились до 1986 года в Японии. Поэтому как серьезного конкурента эту возрожденную марку я не рассматриваю. Насколько я знаю, того же мнения придерживаются практически все люди, занятые поставками подержанных иномарок, — прокомментировал «КС» генеральный директор владивостокской компании «АвтоСтарт-Азия», занимающейся поставками новых и подержанных автомобилей из Японии и Южной Кореи, Сергей Костыря.

Судя по всему, особой радости не проявляют и официальные дилеры Nissan в городах СФО, на которых делается основная ставка. Все-таки и марку успели слегка подзабыть, и пока неясно, каким же на практике получится новый автомобиль. Видимо, этим и объясняется их осторожность и нежелание пока давать какие-либо официальные комментарии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ