Новосибирский «Онегин» претендует на «Золотую Маску»

По итогам сезона 2012-2013 экспертный совет Национального театрального фестиваля «Золотая Маска», в составе которого работали ведущие театральные критики страны, отметил спектакль «Красного факела» сразу в пяти номинациях.

Эксперты сочли достойным внимания постановку в целом как «Спектакль большой формы», а также отметили Тимофея Кулябина в номинации «Работа режиссера» и Олега Головко в номинации «Работа художника». Актриса Дарья Емельянова, исполнившая роль Татьяны Лариной, попала в номинацию «Женская роль» – ей придется соревноваться с такими звездами как Елизавета Боярская, Ксения Раппопорт, Александра Урсуляк и другие. Также был отмечен Денис Солнцев в номинации «Работа художника по свету».

Как сообщили в пресс-службе театра, это уже шестая попытка «Красного факела» побороться за главную театральную награду страны – предыдущие были в 1998, 1999, 2001, 2006 и 2010 годах. Интересно, что почти в тех же номинациях, что и нашумевшая краснофакельская премьера прошлого сезона, представлен московский вариант инсценировки пушкинского шедевра, «Евгений Онегин» от режиссера Римаса Туминаса, поставленный в Театре им. Е.Вахтангова. Сейчас, на уровне лонг-листа, эксперты не смогли предпочесть один из этих спектаклей другому.

Премьера «Онегина» в «Красном факеле» состоялась 22 сентября 2012 года после полутора лет репетиций и отложенных премьер, и стала одной из самых заметных и спорных постановок сезона. Режиссерская работа Тимофея Кулябина заставила поклонников театра в очередной раз затеять вечную дискуссию о верности духу классики и необходимости поиска новых форм. И, хотелось бы надеяться, привлекла в театр молодежь, которой так не хватает в зрительных и концертных залах всего мира.

«Спектакль на большой сцене, в большом стиле, сделанный современными средствами про современных людей. Здесь важно не оживление текста, но игра в текст, свободное владение настроениями Пушкина, отделенными от конкретных слов и конкретного ритма. Не попадая в зависимость от текстовой логики, режиссер в каком-то смысле изобретает «Онегина» заново. Именно эта позиция дает зрителям счастье не переживать знакомые культурные коды, а читать роман так, словно бы мы открыли книгу впервые в жизни», – пишет театральный критик Павел Руднев журнале «Театр».

«Онегин» Тимофея Кулябина также принял участие в программе XII Всероссийского фестиваля «Реальный театр», где стал предметом активных обсуждений в среде профессионалов и в кругу зрителей. Также получены приглашения спектакля на обновленный Пушкинский фестиваль в Пскове (февраль, 2014), Платоновский международный фестиваль искусств в Воронеже и Международный театральный фестиваль «Академия» (Омск, июнь 2014).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ