Автотранспортники Кемеровской области просят повысить стоимость проезда в 1,5 раза

Автотранспортники Кемеровской области просят власти повысить стоимость проезда на 5-6 рублей, или в процентном отношении, в полтора раза, мотивируя этот шаг своим бедственным положением. Эксперты уверены, что цены поднимут, но далеко не на требуемые цифры.

Работники транспортной отрасли Кемеровской области обратились к губернатору Аману Тулееву с просьбой повысить стоимость проезда в общественном транспорте.

«Мы все, работники транспортной отрасли Кузбасса, а это более 14 тысяч человек, обращаемся к жителям и губернатору Кемеровской области с просьбой повысить стоимость проезда в общественном городском транспорте на 5-6 рублей, в пригородном и междугородном на 30%, что позволит изменить экономическую ситуацию на предприятиях», — сказано в обращении.

Администрация региона пока не отреагировала на обращение. Между тем в ближайшее время состоится внеочередное совещание по этому вопросу. Правда, по мнению независимых экспертов, повышение стоимости проезда вряд ли произойдет в ближайшем обозримом будущем.
«Всего год назад плата за проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях в Кемерово и Новокузнецке выросла с 10 до 12 рублей, поэтому сейчас поднимать тарифы нет никакой необходимости. Люди не поймут, завалят администрацию жалобами», — считает специалист независимого транспортно-логистического центра «Сибирь» Михаил Постнев.

По его словам, в регионе идет масштабное обновление парка общественного транспорта. В городах практически не осталось старых автобусов и троллейбусов. Причем обновление идет не за счет транспортных предприятий, а в рамках губернаторской программы «Транспорт». Это полностью бюджет области. Есть еще один аргумент в пользу дешевого проезда в Кузбассе. Ведь мощная социальная политика — это своеобразная визитная карточка региона.

С другой стороны, специалист по региональному развитию ИК «Логистика» Игорь Гурьев говорит о том, что «в условиях нынешнего состояния экономики, властям будет сложнее субсидировать перевозки и рано или поздно, цены поднимут до экономически целесообразных». И произойти это может как раз «в обозримом будущем». Особенно, если учесть прогрессирующий рост цен на ГСМ.

«Себестоимость перевозки одного пассажира сегодня — 28 — 29 рублей. А у нас проезд стоит в среднем 9,9 рубля (12 рублей для основной части населения, 4 рубля — для пенсионеров, некоторые категории ездят бесплатно). При этом в 2013 году дотации из бюджета на транспорт составляют 873 миллиона рублей, а в следующем предусмотрено значительно меньше. Так что деньги нам очень нужны», – сетует начальник управления по транспорту и связи администрации Новокузнецка Николай Гаврилов.

Чтобы как-то обуздать галопирующий рост цен на бензин, и хотя бы в этом не доходить до крайности, власти Кемеровской области решили стимулировать переход транспортников на газомоторное топливо.

Так, 12 ноября, коллегия обладминистрации одобрила и передала на рассмотрение в областной совет народных депутатов проект закона «О внесении изменения в статью 6 закона Кемеровской области «О транспортном налоге».

Как сообщила на заседании коллегии замначальника главного финансового управления области Татьяна Медведева, законопроект разработан для стимулирования использования газомоторного топлива на автобусах общего пользования и улучшения экологической обстановки в регионе.

Для реализации поручения правительства РФ подготовлены изменения в областной закон от 28 ноября 2002 №95-ОЗ «О транспортном налоге». Законопроектом предусматривается введение льготы по транспортному налогу для организаций, перевозящих пассажиров в автобусах (кроме маршрутных такси), оборудованных для работы на природном газе.

Одновременно законопроектом предлагается отменить льготу по транспортному налогу для организаций автотранспорта общего пользования, которые занимаются перевозкой пассажиров и работают на бензине и дизтопливе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ