В апреле продажи легковых автомобилей упали на 53%. Такие данные опубликовала вчера, 12 мая, Ассоциация европейского бизнеса (АЕВ).
В апреле продажи легковых автомобилей упали на 53%. Такие данные опубликовала вчера, 12 мая, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
С начала года продажи сократились на 44%. Самые продаваемые в России автомобили производят на АвтоВАЗе.
По данным АЕВ, продажи легковых пассажирских и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2009 г. остались на уровне предыдущего месяца, составив 136 тыс единиц. В апреле спад в сравнении с показателями прошлого года усугубился – снижение продаж легковых пассажирских и легких коммерческих автомобилей составило 53% против 40% в I квартале 2009 г. По мнению аналитика ФК «Уралсиб» Натальи Сорокиной, эти данные обусловлены высокой сравнительной базой. «Апрельская статистика подтверждает отраслевой прогноз 40–60-процентного падения объемов продаж автомобилей данной категории в нынешнем году», — замечает эксперт.
Как отметил вице-председатель АЕБ Мартин Ян, если в начале года продажи машин падали из-за слабой доступности кредитов, а также возросших цен, которые были вызваны повышением таможенных пошлин и девальвацией рубля, то теперь «снижение показателей постепенно стабилизируется». В комитете считают, что для поддержания продаж и дальнейшего развития рынка государству необходимо продолжать финансирование и создавать новые условия для стимуляции спроса.
Доля российских автомобилей в общем объеме продаж в России в апреле выросла до 32% (44 тыс единиц) с 28% в начале года. По мнению экспертов, это свидетельствует о том, что новые импортные пошлины, введенные в начале года с целью ограничения конкуренции со стороны иностранных производителей, начали приносить плоды. АвтоВАЗ, к примеру, смог увеличить продажи на 12,8%
Наталья Сорокина ожидает, что в дальнейшем иностранных автопроизводители будут вынуждены поднять рублевые цены на свою продукцию, так как запасы 2008 г. подходят к концу, а новые импортные пошлины и ослабление рубля повышают стоимость новых автомобилей. «Это будет способствовать повышению продаж автомобилей отечественного производства, и доля российских автопроизводителей на рынке вырастет к концу года», — резюмирует эксперт.
По итогам апреля всего четыре марки смогли показать рост. Volkswagen увеличил реализацию на 3% до 3811 автомобилей, Citroen — на 2% до 1061 машины, Hummer — на 129% до 176 единиц, Seat — на 8% до 129 штук.
Наибольшее падение (-71%), из основных брендов показали Hyundai (6224 автомобилей), японские Mazda (1856 автомобилей), Suzuki (1221 автомобиль), Subaru (558 автомобилей), продажи Honda упали на 68% до 2152 машин. Падение японских и корейских марок в основном объясняется укреплением иены и воны по отношению к рублю.
Самые продаваемые автомобили на российском рынке: