Один из крупнейших алтайских автодилеров закрывает проект Opel

Один из крупнейших авторитейлеров Алтая - ГК «РЕАЛ Моторс» - решил в условиях падения авторынка заморозить проект Opel в Барнауле. На фото - соучредитель ГК «РЕАЛ Моторс» и ГК «У-Сервис+»
Один из крупнейших авторитейлеров Алтая - ГК «РЕАЛ Моторс» - решил в условиях падения авторынка заморозить проект Opel в Барнауле. На фото - соучредитель ГК «РЕАЛ Моторс» и ГК «У-Сервис+»

Один из крупнейших алтайских автодилеров – «РЕАЛ Моторс» — по собственной инициативе отказывается от продаж автомобилей Opel. В компании отмечают, что закрытие проекта — это вынужденная мера и сложное управленческое решение, связанное с отрицательной рентабельностью дилерского центра Opel, но необходимое для того, чтобы поддержать конкурентоспособность всей компании. В условиях продолжающегося падения авторынка несколькими месяцами ранее крупный омский авторитейлер «Феникс Авто» отказался от Audi, а новосибирский «СЛК-Моторс» расторг дилерские договора с Mitsubishi, Ford, Volvo и Lada.

Группа компаний «РЕАЛ Моторс» является одним из крупнейших алтайских авторитейлеров, официально представляя в городе Mazda, Subaru, Suzuki, KIA, Chevrolet, Opel в Барнауле. По данным «СПАРК», акционерами компании являются ее гендиректор Александр Частухин, а также известный московский автогонщик и бизнесмен Сергей Успенский. Последнему принадлежит один из крупных федеральных авторитейлеров – «У-Сервис+».

Последние годы компания занималась активным расширением портфеля. В частности дилерство Chevrolet и Opel «РЕАЛ Моторс» получила летом 2012 года. На тот момент у обоих марок уже был в городе официальный дилер – местный «Барнаул-Моторс». Исполнительный директор этой компании Дмитрий Варфоломеев в интервью «КС» тогда говорил о том, что говорить о конкуренции с «РЕАЛ Моторс» не уместно. «Мы на рынке 10 лет, а они — 10 дней», — констатировал Дмитрий Варфоломеев. В месяц «РЕАЛ Моторс», по словам директора по развитию группы компаний Ольги Частухиной, хотела продавать не менее 30 автомобилей Opel. По данным АЕБ, по факту в Барнауле ежемесячно и продавалось порядка 30 «опелей», но лишь в совокупности, то есть с учетом «Барнаул-Моторс».

В итоге на фоне продолжающегося падения авторынка «РЕАЛ Моторс» приняла решение о приостановке продаж автомобилей Opel. Согласно обращению авторитейлера, такое решение было принято в связи с недостаточной экономической эффективностью проекта в Барнауле и долгосрочными планами развития компании. В итоге дилерский центр Opel больше не будет развиваться как отдельный проект по продаже автомобилей в рамках работы с компанией ООО «Дженерал Моторз СНГ». Руководство «Реал-Моторс» пояснило, что в качестве самостоятельного проекта дилерский центр Opel имел отрицательную рентабельность, что было связано в связи с низкой долей рынка бренда по РФ и наличием еще одного дилера в Барнауле. В пресс-службе компании отметили, что закрытие проекта — это вынужденная мера и сложное управленческое решение, необходимое для того, чтобы поддержать конкурентоспособность всей компании и максимально сосредоточиться на долгосрочных планах развития. При этом, как отмечается, ограничения в работе коснутся только продажи автомобильного ряда Opel, сервисный центр по-прежнему является сертифицированным и продолжит свою работу по гарантийно-техническому обслуживанию в штатном режиме. «Компания «Реал-Моторс» рассматривает возможность возобновления продаж по бренду Opel при появлении соответствующих предпосылок к изменению рыночной ситуации», — говорится в обращении дилера.

«На данный момент со стороны Opel Россия мы можем только подтвердить, что по объективным причинам мы действительно приостановили отгрузки автомобилей Opel в адрес «РЕАЛ-Моторс». Вопрос продолжения сервисного обслуживания автомобилей марки Opel решается», — пояснила «КС» PR-менеджер Opel в России Назели Атабекова.

Участники алтайского рынка не удивлены сложившейся ситуации. «Практика показывает, что в отличие от новосибирского рынка, алтайский с его объемами продаж не выдерживает двоих дилеров, и ни к чему хорошему наличие двух игроков по одному бренду не приводит, тем более в условиях спада. Это было уже доказано на примере марки KIA», — поясняет один из участников алтайского авторынка на условиях анонимности. И действительно, в 2011 году KIA, обладавшая двумя дилерами в Барнауле, со скандалом лишилась одного из своих партнеров – компании «Витязь», а пострадавшей стороной оказались клиенты, не получившие автомобили, за которые отдали свои деньги. Директор разорившейся компании «Витязь» Антон Ковалев тогда винил во всем второго дилера марки – «РЕАЛ-Моторс», в том числе обвинив ее в незаконном получении дилерства и попыткой рейдерского захвата. Сложившаяся ситуация войны между двумя партнерами KIA стала показательной для всего автодилерского рынка Алтая, но не сменила приоритетов в развитии.

Также стоит отметить, что на фоне продолжающегося падения авторынка сами авторитейлеры начинают по собственной инициативе расторгать дилерские договора с теми или иными брендами, по которым не удается наладить безубыточный бизнес. Так, в апреле этого года крупный омский авторитейлер «Феникс Авто» в одностороннем порядке отказался от дилерства Audi, а новосибирский «СЛК-Моторс» расторг дилерские договора с Mitsubishi, Ford, Volvo и Lada. «Диктат автопроизводителей закончен, теперь финальное слово за самими автодилерами», — констатирует учредитель одного из сибирских дилеров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ