Уровень цен на смартфоны и планшеты в Сибири меньше, чем в целом по России

Группа компаний «Связной» на своем пресс-брифинге обнародовала свежую информацию по рынку цифровой техники по итогам 3 кварталов 2013 года. Согласно этим данным, на фоне роста российского рынка мобильных телефонов в денежном выражении на 14%, сибирский рынок увеличился только на 8%, а непосредственно новосибирский – на 18%.

В качестве основных трендов на рынке директор регионального развития ГК «Связной» Денис Шейбаль выделил рост популярности многосимочных телефонов (их продажи составляют 39% от общего объема, +254%), рост спроса на телефоны с поддержкой стандарта 4G LTE (поддерживается 11% смартфонов), а также увеличение спроса на смартфоны с диагональю более 5 дюймов.

Что касается планшетов, то их продажи в России увеличились в денежном выражении на 94% до 54 млрд. руб. В Сибири рост составил 117%, достигнув уровня в 5,1 млрд. руб, а в Новосибирске — 111% (891 млн. руб). Такие результаты в частности обусловлены тем, что минимальная цена планшетного компьютера в России составляет всего лишь 2 200 рублей. В целом в Сибири планшеты гораздо дешевле, чем в среднем по России. Средняя цена такого типа устройств по СФО составила 10531 руб, а смартфона — 8378 руб. Кроме снижения цен, в «Связном» видят среди трендов на рынке планшетов уменьшение диагонали экрана, увеличение мощности устройств.

При этом, непосредственно в Новосибирске продажи планшетов растут быстрее рынка и в штучном, и денежном выражении. Более того, продажи непосредственно мобильных телефонов в Новосибирске в штучном выражении выросли на 3%, в то время, как по России упали на 3%. Наконец, еще одним трендом является рост использования сервисов NFC.

Интересно, что доля онлайн-продаж у российских ритейлеров сейчас составляет всего 2%, однако к 2020 году должна достигнуть цифры в 7%. Непосредственно в «Связном» доля онлайн-продаж пока остается на уровне 18%. По мнению Дениса Шейбаля, говорить о вытеснении электронной торговлей классических офлайн-продаж не приходится. Минимум 50% покупателей будут по-прежнему приобретать телефоны в магазинах.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ