«Добролет» начнет совершать полеты в Новосибирск не ранее 2015 года

На минувшей неделе группа компаний Аэрофлот объявила о создании бюджетной компании-лоукостера «Добролет». Первые рейсы новый перевозчик начнет осуществлять весной 2014 года. В первую очередь маршруты охватят восемь российских городов: Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой. На втором году работы «Добролет» будет летать уже в 19 городов, на третьем — в 26, а в 2016 году откроет зарубежные рейсы: в Киев, Ереван и Стамбул.

«Добролётом» новая бюджетная авиакомпания была названа не случайно: именно такое имя носило акционерное общество, созданное в 1923 году и являющееся предшественником современного Аэрофлота.

ООО «Добролёт» будет базироваться в Московском регионе. В парке новой авиакомпании будут задействованы узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке. Предполагается, что первые рейсы лоукостер выполнит весной 2014 года. На начальном этапе авиакомпания будет выполнять полеты по наиболее востребованным маршрутам в европейской части России – в Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самару, Махачкалу, Уфу, Калининград, Новый Уренгой.

Снижение стоимости перевозки до 40% по сравнению с «традиционными» авиаперевозчиками будет достигаться несколькими путями. В их числе — большее количество мест в салоне ВС за счет уменьшения шага между креслами и неоткидывающихся спинок; исключительно прямые продажи билетов; введение дополнительной платы за билет с комфортным местом, регистрируемый багаж, приоритетную посадку и питание на борту; возможность бронирования и продажи дополнительных услуг онлайн.

Доля участия ОАО «Аэрофлот» в новой компании — 100%. Ориентировочные инвестиции в проект составят $100 млн. в течение первых двух лет. В год запуска авиакомпании планируется эксплуатация восьми самолетов, в дальнейшем флот будет наращиваться в среднем на восемь самолетов в год. Генеральным директором ООО «Добролёт» назначен Владимир Горбунов.

«Лоукостер в России не полетит, если мы не гармонизируем наше законодательство с нормами, существующими в глобальной отрасли, такими как невозвратные билеты, питание на борту за отдельную плату, платный провоз багажа, возможность нанимать пилотов — резидентов иностранных государств (прежде всего, с целью снижения дефицита командиров воздушных судов), — отметил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. — Мы рассчитываем на принятие соответствующих законодательных решений до конца текущего года. Таким образом, государство существенно поможет запуску проекта, крайне значимого для России».

По данным пресс-службы авиакомпании, если все вышеозначенные меры будут введены, первые рейсы «Добролёта» в Новосибирск начнут совершаться не ранее 2015 года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ