Toyota стала лидером по продажам иномарок в Сибири

По итогам 1 полугодия в Сибири было продано свыше 90 тыс. новых автомобилей, что на 6% меньше, чем годом ранее. Такие же темпы падения продемонстрировал и российский авторынок. Первое место среди всех автопроизводителей, по данным АЕБ, удержал «АвтоВАЗ», а лидером среди иномарок стала Toyota.

За минувшие 6 месяцев «АвтоВАЗ» сумел реализовать свыше 17 тыс. автомобилей, что на 16% ниже, чем годом ранее. Наибольший вклад в «копилку» завода внесла новая Granta, на которую пришлось 35% всех продаж Lada, а также Kalina и нестареющую Niva (4×4).

Второе место в рейтинге и первое среди иномарок удержала японская Toyota. Вместе с тем, за минувший год компания потеряла 12,6% рынка, и в отдельных городах расположилась ниже в рейтинге. Основными локомотивами роста марки являются RAV4 и Camry, на которые в сумме приходится 50% всех продаж Toyota.

Замыкает ТОП-3 корейская Hyundai, упавшая на 9%. Своим высоким позициям по Сибири марка обязана модели Solaris, на которую пришлось 68% всех продаж.

С седьмой на четвертую строчку «вскочил» французский Renault, продажи которого увеличились на 28,92%, что является самым высоким результатом в ТОП-10. Более того, непосредственно в Новосибирске марке удалось занять 1 место среди иномарок, увеличив продажи почти в 2 раза и оттеснив конкурентов. Локомотивом роста для Renault является кроссовер Duster, на который приходится 40% всех продаж.

Замыкает ТОП-5 корейская KIA с темпом падения в 9,49%. Почти половина продаж марки приходится на недорогую модель Rio, построенную на общей платформе с Solaris. Более того, в Сибири даже продали 15 флагманских седанов Quoris.

Следом за корейской маркой следует Chevrolet. Основному двигателю продаж концерна General Motors все сложнее удерживать позиции на рынке в ужесточающейся конкуренции. За год компания переместилась с 6 на 4 позицию, упав на 21%. Спасает ситуацию лишь Niva, на которую приходится 43% всех продаж.

На седьмой строчке располагается немецкий Volkswagen, сумевший вырасти на 4%. Причем половина всех продаж приходится на бюджетную модель Polo.

Восьмое место занимает японский Nissan, продажи которого обрушились сразу на 28,64% и тем самым опустили его на 2 строчки в рейтинге ниже. Явного лидера среди реализуемых моделей нет, но лучше всего продается Juke.

Следом за Nissan идет УАЗ с темпом падения продаж в 20,97%. А замыкает ТОП-10 японский Mitsubishi, выросший на 20%, хотя еще год назад занимавший лишь 12 строчку. Драйвером роста выступает Outlander, на который приходится почти четверть всех продаж.

В свою очередь если брать за ориентир не абсолютные показатели продаж, а темпы их прироста, то по этому критерию можно выделить китайских производителей Lifan (+115%), Geely (+78%). Также неплохо приросли американские Chrysler и Jeep, но их результаты обусловлены эффектом низкой базы. В свою очередь аутсайдерами можно считать Volvo (-40%), Ford (-36%), Skoda (-32%).

Более подробно о лидерах и аутсайдерах новосибирского авторынка в 1 полугодии 2013 года читайте в материале «КС» от 9 августа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ