«Яндекс» значительно расширяет возможности своего поиска

На прошедшем в Новосибирске в ноябре прошлого года форуме TEDx-2012 один из выступавших спикеров, — футуролог Ярослав Трофимов – предрекал, что уже скоро поисковики в интернете продвинутся в своем развитии. На вопрос «где купить хлеб» браузер не будет выдавать список сайтов, которые имеют отношение к заданному вопросу, а предоставит готовое решение вопроса. Соответственно, пользователь получит список тех самых мест, где он может купить хлеб. Как стало известно «КС», футуролог не ошибся в своих прогнозах — компания «Яндекс» уже с сегодняшнего дня запускает бэта-версию схожего по своей идеологии проекта.

Компанию «Яндекс» со своим проектом «Острова» можно считать первопроходцем в этой области. Поисковик шел к этому много лет, а непосредственно работа над самим проектом заняла около года. В ближайшее время бэта-версия сервиса будет доступна российским пользователям поисковика, хотя уже сейчас ведется разработка и для других стран присутствия «Яндекса», например той же Турции. Более того, в компании не видят проблемы в том, что ее примеру могут последовать и другие международные поисковики, и в этом случае «Яндекс» можно будет смело считать «проводником» поисковых инноваций.

Собственно говоря, в основе «островов» лежит желание создать сервис нового поколения, который помог бы пользователям достаточно оперативно решать различные жизненные задачи. Например, выбрать самое доступное и комфортное такси, заказать самый дешевый авиабилет на выбранные даты, купить смартфон по наименьшей цене и в максимальной шаговой доступности. Сейчас для этого служат многочисленные сервисы, однако далеко не все пользователи знают об их существовании. Далеко не каждый пользователь общественного транспорта прежде, чем прийти на остановку, пользуется сервисом, дающим информацию о текущем нахождении интересующего его автобуса. Точно также происходит и в случае приложений для бизнеса. Сами поисковики также нередко не отделяют удобные сервисы от простых страничек в сети.

С учетом появления «островов» пользователь будет иметь возможность набрав в поиске, к примеру, авиабилет «Новосибирск-Москва» заказать его с самого «Яндекса». Таким образом, в какой-то мере поисковик станет конкурентом различных сайтов-агрегаторов, например тех, которые предоставляют пользователям данные по бронированию отелей (Островок, Booking.com) или путевок. Однако в самой компании отмечают, что сами агрегаторы тоже могут строить «острова», и говорить о том, что «Яндекс» будет с ними конкурировать и перенимать у них клиентов, некорректно, так как компания не стремится оставлять пользователей у себя.

При этом, чтобы попасть в «острова», компаниям не придется за это платить, — необходимо будет лишь просто поработать программистам, поэтому все организации будут находиться в равных условиях. Собственно, одной из миссий «Островов» как раз и будет возможность небольшим компаниям с хорошими продуктами и услугами чувствовать себя в виртуальном пространстве ничуть не хуже, чем крупным игрокам. «Мы хотим привнести в интернет цивилизованные способы конкуренции», — пояснил «КС» руководитель проекта «Острова» Тарас Шаров.

По его словам, наиболее популярными тематиками для «островов» на текущем этапе являются автозапчасти, электроника, доставка еды, поиск авиабилетов, услуги ЖКХ. Сейчас сервис будет доступен в отдельном разделе поисковика, однако со временем он может и заместить «классический» поиск. Интересно, что сервис будет представляться и в мобильных версиях, причем речь отнюдь не идет не об облегченных вариантах, а о реализации полного функционала. Разработчики с самого начала ориентировались на всевозможные платформы – от мобильных до стационарных, и если где-то что-то работало неправильно, то пересматривалось все решение. Перестроить идеологию таким образом было нелегко, но зато дало ощутимые результаты.

Также стоит отметить, что «острова» будут доступны не только в привычном поиске информации, но и в поиске иллюстраций, а также видео. Тарас Шаров объясняет это тем, что многие пользователи предпочитают использовать сквозной поиск, то есть поиск одновременно и по тексту, и по картинкам, и по видео. Также «острова» затронут и почту «Яндекса» через так называемые «живые письма», то есть письма, содержащие ссылки на сайты и сервисы. Таким образом, если вам по почте пришел электронный билет, вы получите возможность при просмотре письма зарегистрироваться на рейс.

При этом, монетизировать сервис «Яндекс» пока не собирается, планируя это делать лишь в будущем после того, как «острова» будут отлажены. Как уже было сказано, компании, создающие «острова», не будут платить за участие в сервисе. Привычная контекстная реклама тоже никуда не денется, но обогащаться новыми возможностями она пока не будет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ