Sony, LG, Philips теснят Nokia и Samsung в сегменте смартфонов

Один из крупнейших российских сотовых операторов – МТС – проанализировала ситуацию на рынке смартфонов в первом полугодии 2013 года. Главным трендом можно считать то, что на российском рынке смартфонов ослабевает консолидация ключевых игроков. Если в минувшем году основная борьба разворачивалась между Nokia и Samsung, занимавшими почти 70% рынка, то теперь «активничают» Sony, LG, Philips, вынуждая лидеров рынка искать новые решения для сохранения первенства, в частности, в совместных действиях с операторами связи.

Как сообщает оператор, по итогам 1 полугодия на долю смартфонов в натуральном выражении пришлось 42% продаж телефонов в России (на 15 процентных пунктов больше, чем в 1 полугодии 2012 года), в денежном выражении доля смартфонов составила 79% российского рынка мобильных телефонов (на 16,6 процентных пунктов выше, чем год назад). Объем рынка смартфонов в натуральном выражении достиг порядка 7,4 млн. аппаратов, что на 45,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, в денежном выражении он достиг порядка 77,5 млрд. рублей — на 44,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Средняя рыночная цена проданных смартфонов по итогам 1 полугодия 2013 года составила 10 494, это на 0,7% меньше значения за аналогичный период прошлого года.

По данным МТС, главным трендом первой половины 2013 года можно считать то, что на российском рынке смартфонов ослабевает консолидация ключевых игроков. Если в минувшем году основная борьба разворачивалась между Nokia и Samsung, занимавшими почти 70% рынка, то сегодня на совокупную долю двух вендоров приходится уже порядка 45% — свое присутствие наращивают производители «второго эшелона» и так называемые «A-бренды», активность которых на российском рынке смартфонов прежде не была столь очевидной: Sony, LG, Philips. Они задают лидерам серьезную конкуренцию, вынуждая их искать новые решения для сохранения первенства, в частности, в совместных действиях с операторами связи.

В январе-июне свои позиции в России укрепила компания Sony – один из сильнейших мировых брендов, хорошо известный российским потребителям и пользующийся у них традиционным доверием. По мнению МТС, японскому производителю удалось найти удачное сочетание дизайна и функциональной оболочки своих смартфонов и успешно сыграть на верхней грани каждого из ценовых сегментов. Конкурируя в первом полугодии, прежде всего, серией Xperia с другим премиум-брендом HTC, Sony прибавила почти 0,5 процентных пунктов рынка относительно января-июня 2012 года при потере HTC 2 процентных пункта. Одновременно в среднем и высоком ценовых сегментах преуспела LG за счет смартфонов семейства Optimus и Nexus, разработанных в сотрудничестве с Google. В итоге доля бренда в России за год (результат первого полугодия 2013 к аналогичному периоду 2012) увеличилась более чем на 2 процентных пункта Philips с Android-смартфонами модельной серии Xenium расширил за год свою долю до 2,4%.

Кроме того, в первом полугодии рост показали несколько B-брендов: Alcatel (+1,5 п.п.), Huawei (+1,7 п.п.), Fly (+4,8 п.п.). Эти марки не столь известны широкому потребителю, но выступают ценовыми лидерами в своих сегментах при соизмеримых технических характеристиках с А-брендами. В 2012 году Fly удачно запустила новую линейку смартфонов бюджетного класса IQ. При этом компании (равно как LG) удалось наладить плотные отношения с федеральными розничными сетями в России – вендор предлагает хорошие коммерческие условия, привлекательная маржа стимулирует ритейлеров к продажам этих девайсов. Росту Huawei способствовали смартфоны Ascend G среднего и нижнего ценового диапазона, Alcatel успешно сыграла в сегменте недорогих устройств с линейкой One Touch Pop.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ