Откажется ли «МАКС Моторс» от Chrysler и Jeep?

Группа компания «МАКС Моторс», являющаяся самым крупным автодилером Сибири по портфелю представляемых брендов, пока не торопится запускать автосалон Chrysler/Jeep на улице Дачной. Напомним, что о том, что группа компаний планирует официально представлять эти бренды в Новосибирске, стало известно в конце марта этого года. Вместе с тем, до сих пор четкой информации о сроках запуска салона не предоставляет ни дилер, ни импортер.

ГК «МАКС Моторс» — официальный дилер Subaru, Mazda, Land Rover, Jaguar, Mitsubishi, Renault, Ford, Skoda, Volkswagen, Fiat, УАЗ, «Русские Автобусы», дилер Mazda и УАЗ в Омске. По итогам последних четырех лет «МАКС Моторс» стал самым динамично развивающимся, а также самым крупным по величине портфеля автодилером Сибири. Генеральным директором и учредителем группы компаний является Владимир Сафронов.

Как сообщалось ранее, автомобили Chrysler и Jeep будут выставлены в дилерском центре на Дачной в помещении, где раньше располагались автомобили Porsche компании «Евро-Спорт-Моторс». ГК «МАКС Моторс» выкупила это здание летом 2012 года. С апреля-мая этого года активными темпами шла подготовка к открытию нового салона: частично было закуплено оборудование, был принят персонал. На указанном дилерском центре уже появились эмблемы Chrysler и Jeep, а также другие элементы корпоративной идентификации. Вместе с тем, определенности по поводу старта работы салона и продаж автомобилей пока нет. В самом «Крайслер РУС» в ответ на официальный запрос «КС» ответили, что «о сроках открытия пока ничего не известно», а координатор по развитию дилерской сети импортера Екатерина Полещук отказалась от комментариев, посоветовав следить за информацией на сайте компании. В свою очередь в самой ГК «МАКС Моторс» «КС» отметили, что «сейчас идут обсуждения с импортером. Мы готовимся к серьезной работе. Премиальный бренд требует тщательной подготовки к его введению в рынок».

Вместе с тем, по данным источников «КС» внутри организации, ГК «МАКС Моторс» может пересмотреть свою позицию относительно Chrysler и Jeep и отказаться от прежних планов по получению дилерства этих марок. Одним из косвенных подтверждений такой версии является то, что группу компаний уже покинул ряд сотрудников, в компетенции которых как раз была закреплена работа с брендами Chrysler и Jeep. Как сообщают участники рынка, «камнем преткновения» могли стать существенные инвестиционные требования, выдвигаемые импортером к своему потенциальному дилеру. «Бренды Chrysler и Jeep достаточно непросты в продвижении, тем более в условиях значительного спада продаж, поэтому дилер, способный выбирать между брендами, должен быть уверен, что не возьмет убыточные марки», — поясняет собеседник «КС». По другой версии, авторитейлер изначально знал, на что «подписывается», но в итоге на финальной стадии все же передумал представлять американские бренды.

В целом участники рынка, особенно имевшие опыт работы с Chrysler и Jeep, не удивлены ситуацией вокруг брендов в Новосибирске. «В случае Chrysler и Jeep необходимо интенсивно работать. Это не все равно, что продавать Subaru фанатам этих марок», — уверен бывший исполнительный директор «Автостарта» (до кризиса – официальный дилер Chrysler, Jeep, Dodge в Новосибирске) Олег Куликов. «Безусловно, на каждый автомобиль есть свой покупатель, и больших объемов продаж Chrysler и Jeep ожидать не приходится, — в очередь за такими машинами никто не стоит, — солидарен с коллегой бывший учредитель «Автостарта» Игорь Старков. — Вполне возможно, что «МАКС Моторс» посчитала более рентабельным для себя развивать вторые салоны Ford и Mitsubishi», — предполагает собеседник «КС». Напомним, что на момент подписания протокола о намерениях с «Крайслер РУС» Игорь Старков работал в «МАКС Моторс» и в том числе занимался этим проектом.

Вопреки ситуации на рынке Олег Куликов, напротив, уверен в больших перспективах американских брендов в Новосибирске. «Jeep — уникальная марка, вокруг нее можно было бы создать такое фанатское сообщество, что позавидовала бы даже Subaru. А Dodge — это вообще икона. Жаль, что мы в свое время не успели на ноги встать с этими брендами. Уверен, мы бы стали №1 в России», — сетует бывший исполнительный директор «Автостарта».

Удастся ли «МАКС Моторс» все же договориться с импортером на приемлемых для обоих сторон условиях, или же группа компаний предпочтет пополнить свой портфель другими брендами, станет известно уже этой осенью. По данным источников «КС», в текущих условиях более вероятен именно второй вариант.

Напомним, что на текущий момент Chrysler и Jeep официально представлены среди городов Сибири в Омске, Красноярске и Барнауле. При этом, по данным АЕБ, в 1 полугодии 2013 года в Омске 2 автомобиля Chrysler, 23 автомобиля Jeep, а в Красноярске 3 автомобиля Chrysler, 34 Jeep.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ