На участке Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги завершилась проходка нового Манского тоннеля

На участке Междуреченск -Тайшет Красноярской железной дороги завершилась проходка нового Манского тоннеля. Объект расположен в Партизанском районе Красноярского края. Географически он находится на 729-м километре магистрали Междуреченск – Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко и проложен под Аргазинским перевалом в Саянских горах. «Завершение проходки это историческое событие. Позади главный этап строительства самого длинного железнодорожного тоннеля в Красноярском крае, протяженность которого 2465 метров», рассказал начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт на торжественном мероприятии, посвященном окончанию проходческих работ. Владимир Рейнгардт поблагодарил сотрудников подрядной организации Тоннельного отряда №18 ОАО «Бамтоннельстрой» за успешный труд, отметив при этом, что Манский тоннель – не последний такой объект на южном ходу: – Новый Манский тоннель – важная часть комплексного проекта по развитию двухпутного движения на линии Междуреченск-Тайшет. Особенностью трассы является большое количество искусственных сооружений и однопутных перегонов. Сейчас на направлении 19 действующих тоннелей, а в перспективе планируется строительство еще 7 таких объектов. Манский тоннель начали возводить в 2007 году. Он прокладывался параллельно старому, через который сейчас осуществляется пропуск поездов (расстояние между ними составляет 59 м.). Тоннель стал вторым на Красноярской железной дороге и третьим в России, проходка которого осуществлялись комплексом Lovat-375. Большая часть нового тоннеля проходит сквозь скальные грунты, имеющие высочайший коэффициент крепости (20 баллов из 22 возможных). В среднем в сутки тоннелепроходчикам удавалось пройти не более 20 метров. Следующим этапом станет техническое оснащение объекта. В постоянную эксплуатацию Манский тоннель планируется ввести уже в 2014 году. Возведение новых тоннелей на линии Междуреченск-Тайшет входит в государственную программу модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Инвестиции ОАО «РЖД» в строительство Манского тоннеля составили 7 млрд руб. Всего же за последние 10 лет в сооружение новых тоннелей на южном ходу Красноярской железной дороги компания вложила более 25 млрд рублей. За этот период на магистрали построено 3 тоннеля: в 2006 году сдан в эксплуатацию Джебский тоннель, в 2009 и 2011 годах открылись для движения поездов новые Нанхчульский и Крольский тоннели. Инновационные технологии, применяемые при строительстве современных железнодорожных тоннелей, позволяют в разы улучшить условия их эксплуатации. Так, в старых тоннелях поезда идут со скоростью 25-40 км/ч, в новых – более 60 км/ч. Срок «безремонтной» эксплуатации тоннелей специалисты оценивают в 100-150 лет. Данные предоставлены пресслужбой РЖД.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ