Новые горизонты Японии

Выставка современной японской фотографии «Новые горизонты» открылась в Новосибирском художественном музее 21 июня. Она стала логичным продолжением проекта «Корона Земли», показанного в Новосибирске весной прошлого года. Тогда новосибирским зрителям были представлены работы семи многообещающих молодых фотографов Японии, отмеченных Японским обществом фотографии в 2007-2009 годах. На новой выставке представлены свежие работы шести фотохудожников.

Выставка подготовлена Обществом фотографов Японии при поддержке фонда Japan Foundation. «Впервые заинтересовавшись современной японской фотографией в 2002 году, — рассказывает московский куратор Андрей Мартынов, — я заметил, что подавляющее число студентов, изучающих фотографию – это девушки. И если состав «Короны Земли» был еще чисто мужским, то в «Новых горизонтах»: из шести участников трое – представительницы прекрасного пола. Не удивлюсь, если по прошествии нескольких лет, женщины-фотографы серьезно потеснят мужчин».

«Однако по представленным на выставке фотографиям не всегда можно однозначно определить присутствие «женского начала», все они бесконечно разные», – считает научный сотрудник музея Сергей Тиханов. Так, серия работ Ая Фудзиока тесно связана с ее семьей, с темой памяти и посвящена размышлениям о родственных связях. «Это как путешествие, как будто я посещаю родные места и свою родню вновь и вновь, открывая что-то новое, хотя, казалось бы, все о них давно знаю», — объясняет сама Ая Фудзиока.

Как сообщает пресс-служба НГХМ, репортажный цикл работ Кентаро Кумон посвящен Непалу, меняющейся в результате пришедшей туда цивилизации жизни людей в небольшой деревушке, расположенной приблизительно в 30 км от Катманду. Рё Овада занимается тщательным изучением выбранных им объектов: в данном случае его внимание привлекли причудливые формы маленьких сосен традиционного искусства бонсай и сопоставление с несколько иным явлением – культурой виноделия, относительно недавно пришедшей в Японию.

Тосия Муракоси преимущественно работает в черно-белой фотографии, и его работы часто связаны с дождем, довольно характерным для морской страны Японии явлением. Он родом из Фукусимы – провинции, которая так сильно пострадала от цунами 11 марта 2011 года. Эта трагическая дата серьезно сказалась на его творчестве, разделив его на жизнь до и после цунами. На фотографиях Асако Сайто часто присутствуют вышедшие на поверхность обнажения горных пород. Япония находится вблизи тектонического разлома и выход на поверхность таких обнажений встречается довольно часто. Датироваться они могут тысячами, миллионами, а то и миллиардами лет. Автора интересует взаимодействие этой древней геологической истории с современной постоянно изменяющейся жизнью.

И наконец, Кэйко Сасаока, родившаяся в Хиросиме, размышляет о непростой судьбе своего города, который всегда будет сохранять в памяти события 1945 года, когда он подвергся атомной бомбардировке.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ