Факторинговая компания НФК провела исследование поставщиков на рынке детских товаров

Согласно итогам исследования большинство компаний работают на условиях отсрочки платежа, а просрочки составляют 2/3 от общего количества платежей. Отрасль демонстрирует хорошие условия для применения услуг факторинга, однако большинство представителей компаний настороженно относятся к новой для себя услуге. По мнению участников рынка, факторинговые компании могут смело развиваться в данной отрасли, но, конечно, сначала будет необходимо убедить игроков рынка в очевидных преимуществах оказываемых услуг.

В рамках проведенного НФК исследования 2/3 компаний, занимающихся производством и торговлей детских товаров, сообщили, что их покупатели регулярно допускают просрочки в оплате от 15 дней и выше. 62% опрошенных НФК компаний признались, что им приходилось взыскивать задолженность через суд.

Основная причина, почему поставщики вынуждены мириться с просрочками, заключается в том, что рынок детских товаров — это рынок покупателя, где без предоставления отсрочки сложно сформировать конкурентоспособное предложение. 82% участников исследования предоставляют отсрочку платежа своим покупателям. Отсрочке сопутствует просрочка, которая в торговых отношениях, по сути, является нормой. Из тех компаний, которые отметили, что их клиенты не соблюдают сроки оплаты, чуть более половины признают, что просрочка является критичной для их бизнеса.

«Конкуренции в регионе среди крупных поставщиков практически нет. На рынке в основном представлены небольшие компании. Производство детских товаров в регионах СФО также практически отсутствует, — комментирует ситуацию в округе директор дивизиона «Сибирский» факторинговой компании НФК Александр Сыч. — Кроме того, спецификой рынка в Сибири является большой объем поставок из Юго-Восточной Азии, где основную долю занимает дешевая некачественная продукция. Также у нас в регионе большую долю занимает так называемый «серый» импорт».

В настоящее время многие поставщики и производители из центральной России, освоив домашний рынок, планируют выход в Сибирь. Кроме того, свое присутствие в округе расширяют компании с Дальнего Востока, а значит, существуют реальные перспективы усиления конкуренции за место на полках ритейлеров. Параллельно в округе растет спрос на детские товары и формируется культура их потребления.

В исследовании, проведенном факторинговой компанией НФК, приняли участие представители порядка 100 компаний, занимающихся производством и/или торговлей детских товаров по всей России с ежемесячной выручкой более 10 млн рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ