Cisco будет изготавливать в России беспроводные точки доступа

Один из крупнейших мировых ИТ-гигантов – компания Cisco — приступила к производству на заводе в Твери беспроводных точек доступа Cisco 2600 со встроенными и внешними антеннами. Это уже четвертое семейство продуктов Cisco, выпускаемых в России на производственных мощностях одного из глобальных подрядчиков компании вендора. Такое решение позволит заработать региональным партнерам Cisco, поскольку цена на сами устройства несмотря на старь производства в России, не изменится.

Расширение производства Cisco в России произошло в соответствии с достигнутыми в июне 2010 года долгосрочными договоренностями в поддержку инновационного развития России. В рамках этой программы Cisco наладила производство в России маршрутизаторов 2911R c интеграцией сервисов (ISR), аппаратных VPN-модулей и цифровых телевизионных приставок, способных доставлять видеоконтент и новые телевизионные услуги по сетям IPTV. Реализацию этих продуктов на территории России Cisco осуществляет через своих авторизованных партнеров.

Стоит отметить, что точки доступа представляют собой новый продукт из семейства беспроводных устройств Cisco, позволяющий поддерживать более высокие скорости на большем удалении абонентского устройства от антенны точки доступа и повысить вероятность обмена данными со скоростью 450 Мбит/с. Кроме того, Cisco обещает, что точки доступа этой серии увеличат быстродействие абонентских соединений, будут выдерживать большую нагрузку и потреблять меньше энергии.

Выбор в пользу беспроводных точек доступа менеджер по развитию бизнеса Cisco Андрей Харитонов объясняет тем, что во-первых, производство этих продуктов на территории России позволило бы уменьшить время их поставки клиентов. Сейчас оно составляет 2-2,5 месяца (для точек доступа, изготовленных в Чехии и Китае). В свою очередь продукт, производимый в России, с момента формирования заказа Cisco обязуется доставить клиентам уже за 3 недели. Во-вторых, организация производства в России должна поспособствовать уменьшению накладных расходов вендора. При этом, в Cisco надеются дать возможность зарабатывать и партнерам, и дистрибьюторам. С момента производства точек доступа в России поставки такой же продукции из зарубежа будут прекращены. Вместе с тем, на первоначальном этапе продукт будет производиться из иностранных комплектующих, так как замена компонент на отечественные обходится достаточно дорого и сложно с учетом необходимости проведения испытаний и сертификации. При этом, в Cisco отметили, что уменьшения цен на продукцию с учетом старта производства в России не ожидается. В год планируется производить «десятки тысяч устройств».

Интересно, что организуя производство точек доступа, Cisco ориентируется на рынок B2B (в «консьюмерском» сегменте в настоящее время компания не представлена и не планирует этого делать в обозримой перспективе – «КС»). Однако упор будет делаться и на сегменте B2O (business-to-operator), то есть речь идет о рынке операторского Wi-fi. В связи с этим, в настоящее время уже ведутся пилотные испытания с рядом крупных российских сотовых операторов, названия которых не разглашаются.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ