Компания Citroen торжественно открыла в Кемерове автосалон. Его запустил новый официальный дилер марки в регионе – компания «Картель-Авто». Напомним, что ранее интересы марки в Кемерово представлял «Ситроен Кузбасс», однако компания была обременена существенной финансовой нагрузкой, что привело к задержкам выдачи ПТС и самих автомобилей клиентам. В результате импортер расторг дилерский договор с «Ситроен Кузбасс» и выбрал нового партнера.
По словам маркетолога «Картель Авто» Елизаветы Филимоновой, новый салон располагается по улице Рубиновой рядом с дилерскими центрами Nissan и Subaru. Общая площадь автоцентра составляет 1500 кв. м, под шоу-рум отводится 394 кв. м, под слесарный цех — 395 кв. м. На СТО предусмотрено восемь постов сервиса.
По данным АЕБ, в 2012 году в Кемерове было реализовано 289 автомобилей Citroen. Для сравнения: в Красноярске за этот же период было продано 387, в Барнауле — 464, в Новосибирске — 177 «Ситроенов». Импортер надеется продавать в год порядка 400 автомобилей. Сам дилер ориентируется на продажи 30–40 автомобилей французской марки в месяц, то есть 360–480 в год. При этом за второе полугодие 2012 года в Новокузнецке «Картель Авто» удалось реализовать 87 автомобилей.
Стоит отметить, что изначально официальным дилером Citroen в Кемерове была компания «Ситроен Кузбасс», имеющая общих владельцев с холдингом «Сиб-Медиа», у которого были активы в различных отраслях экономики, включая рекламное агентство, страховую компанию, такси, собственный телеканал. Получение структурами, связанными с холдингом, дилерства Citroen позволило диверсифицировать бизнес, однако в условиях кризиса привело к проблемам, характерным для многих авторитейлеров. Так, отдельным клиентам, добросовестно оплатившим машины, не выдавали автомобили, не могли предоставить ПТС на автомобили, или, соответственно, не возвращали деньги. В свою очередь средства, внесенные клиентами, могли идти на другие коммерческие нужды предприятия, в частности, выплаты по кредитам и т.д.
В результате Citroen принял решение о расторжении договора со своим дилером «в связи с нарушением договорных обязательств». Елизавета Филимонова ранее отмечала «КС», что проблема с клиентами полностью решена силами импортера, все покупатели получили свои ПТС и автомобили. «В случае возникновения спорных ситуаций мы решаем их в индивидуальном порядке с клиентами и дилером», — добавила PR-менеджер Citroen в России Оксана Вершинина.