Минпром: в 2009 году продажи автомобилей упадут на 60%

В 2009 году продажи автомобилей в России упадут на 60% по сравнению с уровнем 2008-го. Такой прогноз озвучили вчера — 27 апреля — представители Министерства промышленности и торговли на заседании экспертного совета в Думе, посвященном российскому автомобилестроению.

В 2009 году продажи автомобилей в России упадут на 60% по сравнению с уровнем 2008-го. Такой прогноз озвучили представители Министерства промышленности и торговли (Минпрома) на заседании экспертного совета в Думе, посвященном российскому автомобилестроению, передает «БКС Экспресс».

По мнению Минпрома, продажи автомобилей коммерческого назначения будут более стабильными благодаря государственному стимулированию: в этом сегменте Минпром ожидает снижения на 50%. Прогнозы ведомства целом совпадают с планами отраслевых экспертов: так, Ассоциация европейских автопроизводителей ожидает падения продаж на 40–60% в 2009 году.

Самыми востребованными станут автомобили отечественного производства, полагают в Минпроме.

После введения повышенных импортных пошлин на иностранные автомобили значительная доля продаж придется на машины российского производства. Продажи сократятся на 13% по отношению к уровню 2008 года как в сегменте российских машин, так и в сегменте иномарок российской сборки. Ввоз подержанных автомобилей, по прогнозам, упадет на 75% — до 169 тыс. (с 670 тыс. в 2008 году), а продажи новых иномарок сократятся на 50%.

В рамках презентации Минпром также представил свои прогнозы по показателям ведущих российских производителей: АвтоВАЗа, Соллерса, КАМАЗа и Группы ГАЗ. В частности, Минпром ожидает, что выручка Группы ГАЗ пострадает сильнее всего в результате падения спроса: она сократится на 41% с уровня 2008 года — до 85 млрд руб. ($2,5 млрд), а продажи — на 27% — до 157 тыс. автомобилей.

Прогнозируется, что выручка КАМАЗа увеличится на 10% — до 97 млрд руб. ($2,8 млрд), если реализуется прогноз Минпрома об увеличении продаж на 7,6% — до 51 тыс. автомобилей. Этот уровень соответствует оптимистическому сценарию самой компании.

В целом меры по стимулированию рынка, как ожидается, сильнее повлияют на сегмент коммерческих автомобилей и тяжелых грузовиков, чем на сегмент легковых авто. При этом, по мнению аналитика ФК «Уралсиб» Натальи Сорокиной, давление на выручку и операционные денежные потоки автопроизводителей сохранится до конца года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ