На Russian StartUp Tour выбрали лучшие инновационные проекты

В четверг в Академпарке высадился десант представителей как российских институтов развития, так и властных структур федерального уровня с целью разведки инновационных «накоплений» Новосибирской области. Эксперты и менторы, укладываясь в отведенные 5 минут, презентовали основные механизмы и принципы продвижения и финансирования стартапов, которым в свою очередь также было отведено время для самопрезентации. В распоряжении «КС» появились данные о том, каким новосибирским проектам досталось больше экспертных симпатий.

Впервые в Новосибирске в рамках Road show Russian StartUp Tour состоялась встреча авторов инновационных проектов, команд стартаперов с экспертами российских институтов развития, среди которых были заместитель министра связи и коммуникаций РФ Марк Шмулевич, руководитель Зворыкинского проекта Сергей Блинцов и управляющий по инвестициям ФПИ РВК Михаил Харузин. Цель road show — поиск новых ярких проектов и оказание содействия в их дальнейшем продвижении и развитии. Организаторами мероприятия выступили Russian StartUp Tour, фонд «Сколково», Зворыкинский проект и ОАО «Российская венчурная компания».

В частности, Марк Шмулевич, говоря об инновационном потенциале Новосибирской области, оценил его достаточно высоко, но отметил и ряд проблем: «Значимость предпринимательства, развития молодых людей в технологических областях, информационных технологиях, в создании своих бизнесов на сегодняшний день недооценена. Мне кажется, что потенциал создания стартапов в целом в регионах России очень большой. Но одна из причин, по которой мы на данный момент получаем не очень большой выхлоп и на государственном уровне, и на региональном уровне, — недостаточно развита сама работа. Не все понимают, какую возможность имеет саморазвитие предпринимателя. Поэтому StartUp Tour выполняет очень важную вещь, помогая предпринимателю посмотреть на себя с разных сторон». Также спикер отметил необходимость разработки дорожной карты по развитию потенциала IT-предпринимательства до 2020 года, обосновывая это высокой динамичностью развития отрасли.

Как стало известно «КС», во время road show организаторы скорректировали концепцию. Изначально планировалось, что по результатам встречи будет отобрано от пяти до пятнадцати стартапов, которые получат приглашение к участию в федеральных проектах, таких как StartUp Village, «Селигер». Представители медиацентра Russian StartUp Tour пояснили, что было принято решение отказаться от категоричности, выделяя тем самым наиболее интересные проекты, но и не лишая возможности продвижения остальных участников. По итогам сегодняшней встречи эксперты выделили следующие стартапы: Konferenza — мобильные решения для деловых и образовательных событий, затем проект противоспаячной пленки и Med-room — сервис поиска врачей и регистрации на прием.

О том, какие звенья цепи продвижения предстоит пройти стартаперам и какие средства выделяются на эти цели, а также о том, какую роль играют в этом инновационные форумы, читайте в следующем номере «КС».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ