ЗСМК станет монополистом по выпуску рельс для высокоскоростного движения

На Новокузнецком металлургическом комбинате завершается реконструкция рельсобалочного цеха. Открыть модернизированное производство планируют в июле этого года. В результате завершения проекта ЕВРАЗ ЗСМК станет третьим в мире (после Японии и США) и первым в России производителем дифференцированно-закаленных рельсов.

Об этом говорилось в ходе визита премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на комбинат.

Напомним, реконструкция рельсобалочного цеха, которая проходила в два этапа.

Первый этап завершился в октябре 2010 года, его целью стало повышение качества выпускаемых рельсов до международных стандартов. Инвестиции на первом этапе реконструкции составили 1,2 млрд рублей.

На втором этапе будет запущено производство рельсов длиной 100 метров. Инвестиции в проект составили уже 16,9 млрд рублей. Завершить проект планируется к Дню металлурга 21 июля 2013 года.

Как сообщает пресс-служба обладминистрации, в результате завершения проекта ЕВРАЗ ЗСМК станет третьим в мире (после Японии и США) и первым в России производителем дифференцированно-закаленных рельсов. Причем предприятие сможет выпускать рельсы разной длины (от 25 до 100 метров) — в зависимости от спроса, что станет дополнительным фактором стабильности работы.

Тем самым Кузбасс сможет обеспечить в России высокоскоростное движение. Сейчас рельсы для высокоскоростных железных дорог ОАО «РЖД» закупает в Германии. На сегодняшний день годовые потребности «Российских железных дорог» в 100-метровых рельсах составляют 400-600 тыс. тонн, а в будущем могут вырасти до 1 млн тонн и больше. Высокоскоростное движение пока существует в России между Москвой и Санкт-Петербургом и до Нижнего Новгорода, где уже курсирует скоростной поезд «Сапсан». В перспективе, к 2018 году, планируется построить высокоскоростные линии до Самары, Екатеринбурга и Казани. Последняя, как известно, включена в число городов, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу-2018.

Все это позволит поднять цены на рельсовую продукцию до уровня международных, расширить рынки сбыта, в полтора раза увеличить объемы производства (до 950 тыс. тонн).

В планах новокузнецких металлургов — производство рельсов и строительного проката для нового космодрома «Восточный».

Сейчас ЗСМК выпускает 8 млн тонн стали, 6,3 млн тонн проката, 5,7 млн тонн чугуна, более 3,5 млн тонн кокса в год. Является одним из основных производителей рельсового металлопроката в России. На комбинате выпускается 100% рельсов для метрополитенов и трамваев и более 70% магистральных рельсов для железных дорог. Доля предприятия составляет 9-10%. Комбинат поставляет продукцию в страны СНГ, Балтии, Юго-Восточной Азии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ