Председатель правления Альфа-Банка ответил на вопросы журналистов о кризисе

Как заявил председатель правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк в ходе онлайн-конференции, для банка главное в условиях кризиса — обеспечивать соблюдение интересов своих клиентов. На какие меры для этого идет банк, что думает по поводу второй волны кризиса Рушан Хвесюк — в материале «КС Online».

Как заявил председатель правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк в ходе онлайн-конференции, для банка главное в условиях кризиса — обеспечивать соблюдение интересов своих клиентов. На какие меры для этого идет банк, что думает по поводу второй волны кризиса Рушан Хвесюк — в материале «КС Online».

Альфа-Банк провел онлайн-конференцию «Стратегия развития Альфа-Банка в условиях кризиса: защита интересов клиентов». На вопросы журналистов отвечал председатель правления Альфа-Банка Рушан Хвесюк. В ходе конференции было задано 77 вопросов.

Еще перед началом конференции в банке делали установку на то, чтобы в ходе онлайн-общения объяснить, что в условиях сложной экономической ситуации Альфа-Банк считает своей главной задачей аккуратное исполнение финансовых обязательств перед клиентами. Однако вопросы журналистов как всегда вышли за рамки одной темы. Спрашивали и про просроченную задолженность, и про кредитную и депозитную политику банка. Также были вопросы о том, как была скорректирована политика в условиях кризиса и планирует ли банк приобретать других игроков на рынке.

Часть вопросов была посвящена тому, как банк защищает безопасность интернет-банкинга. Рушан Хвесюк подчеркнул, что на днях банк дополнил систему защиты клиентов, пользующихся интернет-банком «Альфа-Клик», — теперь для доступа в систему, помимо логина и постоянного пароля, потребуется ввести одноразовый пароль.

«Наш анализ наглядно показывает: большая часть инцидентов возникает, как правило, из-за несоблюдения установленных правил. Есть четко прописанные правила, но, к сожалению, наши клиенты довольно часто пренебрегают ими: или заходят в систему с чужого компьютера, или кому-либо передают информацию о своих паролях. Поэтому, пользуясь случаем, хочу еще раз призвать всех клиентов четко соблюдать правила безопасности», — предупредил господин Хвесюк.

Многих журналистов интересовала позиция банка, касающаяся второй волны кризиса, связанной с ростом просрочки по кредитам. Рушан Хвесюк рассказал, что, по его мнению, серьезная корпоративная просрочка есть уже сегодня: в среднем, по нашим подсчетам, она составляет примерно 10% и дальше будет только расти. «На самом деле мы предвидели такую ситуацию еще прошлым летом, даже весной. Логика очень проста: все последние годы российская экономика активно кредитовалась на Западе. В начале 2008 года «длинные» дешевые деньги на западных рынках для российских компаний закончились. И уже тогда стало понятно, что рано или поздно с проблемой кредитования столкнется и Россия. Вопрос был только в том, когда это должно было произойти. Летом мы начали предпринимать определенные действия. Поэтому происходящее сегодня для нас не является каким-то откровением. Мы готовы. И распределение прибыли за 2008 год еще раз показало нашу готовность к развитию самого пессимистичного варианта», — заявил Рушан Хвесюк.

Одним из самых интересных ответов стало откровение господина Хвесюка об объемах реструктуризированной задолженности. С октября 2008 года Альфа-Банк выдал порядка $7–7,5 млрд на кредиты бизнесу. Из них примерно $3,5 млрд пошли на реструктуризацию. Однако Альфа-Банк готов реструктурировать далеко не все кредиты, потому что в этом случае банк должен думать о своих вкладчиках и исполнении обязательств перед ними. «Позволить себе рисковать средствами вкладчиков категорически не можем. Альфа-Банк пролонгирует кредит, только если считает, что компания сможет его вернуть, или если у нас есть гарантированное обеспечение, которое позволяет надеяться на возврат кредита», — объяснил господин Хвесюк.

Все вопросы и ответы конференции можно прочитать здесь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ