Toyota стала самым популярным брендом в Сибири среди иномарок

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, японская марка Toyota заняла 1 место среди иномарок по продажам в Сибирском федеральном округе. Следом за ней располагаются Hyundai, Chevrolet, KIA и Renault.

За минувший год продажи автомобилей Toyota в СФО выросли на 40%. Во всех регионах округа кроме Алтайского края японская марка вошла в тройку самых популярных брендов, а наиболее впечатляют результаты в Иркутской области. Еще год назад японская марка уступала «Ладе» в 1,6 раза, однако за год ей удалось прирасти почти на 50%, что на фоне 8%-го падения «АвтоВАЗа» сыграло свою вескую роль. В результате историческая предрасположенность покупателей к марке, а также активность дилера привели к тому, что Toyota обогнала «АвтоВАЗ» и стала самым популярным брендом в области. В свою очередь в Новосибирске Toyota хоть и уступает «АвтоВАЗу», но за год все же обогнала по продажам Hyundai, «потерявшей» 5%.

Наконец, примечательно и то, что в отличие от KIA или Chevrolet, у которых в городах Сибири имеется по 2-3 дилера, Toyota достигла первого места среди иномарок в СФО, обладая в каждом крупном городе Сибири лишь одним дилером.

Следом за Toyota по продажам располагается корейская Hyundai, которой за год удалось за счет 30%-го роста оттеснить со второй строчки Chevrolet. «Виноват» в этом бюджетный Solaris, который наряду с соплатформенным KIA Rio продолжает удерживать сильные позиции в сегменте бюджетных автомобилей.

На третью строчку среди иномарок со второй переместился Chevrolet с приростом в 22%. В отдельных городах результаты бренда стали еще более удручающими — в Новосибирске и Красноярске марка «откатилась» с 3-ой строчки на 5-ую, в Омске со 1-ой на 3-ю. Однако с активным продвижением Cobalt и Aveo нижегородской сборки позиции Chevrolet должны укрепиться.

Ниже располагается корейский KIA, еще год назад занимавший лишь 6-ое место среди иномарок. Результаты корейской марки можно считать ожидаемыми в связи с ее широким модельным рядом и активнейшей экспансией в СФО. Так, в Новосибирске KIA в этом году обзавелась тремя дилерами, хотя ни один из прямых конкурентов марки не вышел на такой показатель. В свою очередь в более малочисленных городах СФО у KIA не по одному, а сразу по двое дилеров, например в Иркутске (где марка стала самым быстрорастущим брендом первой «десятки»).

Замыкает ТОП-5 брендов иномарок французский Renault, выросший на 27%. Дальнейшая кооперация компании с «АвтоВАЗом» и расширение модельной линейки должна позволить ей претендовать на усиление позиций в регионе.

Более подробно о составе ТОП-10 автобрендов Сибири в 2012 году читайте в обзоре «КС» «Тренду вопреки».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ