«Мы будем бороться за бренды, которые теряют другие дилеры»

Новосибирская «дочка» федерального продавца автомобилей компании «Автомир» оказалась в выигрышной ситуации. По двум популярным автобрендам (Suzuki и Renault) «Автомир-Новосибирск» стал единственным официальным дилером в городе. О том, как компания намеревается использовать сложившуюся ситуацию корреспондентам «Континента Сибирь» АЛЕКСАНДРУ МЕСАРКИШВИЛИ и СЕРГЕЮ МИНИНУ рассказал новый гендиректор «Автомир-Новосибирск» ДМИТРИЙ ШКУРОВ.

— Какие первоочередные цели и задачи ставятся перед вами на новом посту?

— Нашей первоначальной задачей является улучшение предоставляемых услуг — продаж, сервиса, вопросов взаимодействия продавца и покупателя. Сейчас все стремятся к повышению лояльности со стороны покупателей, и нам бы тоже хотелось направить все силы на то, чтобы наши клиенты получали максимальное качество услуг.

— Как вы оцениваете текущее положение дел в компании? Довольны ли вы результатами работы «Автомир-Новосибирск»?

— Пока оценивать результаты рано. Для этого должен пройти определенный срок. Продажи у нас находятся на запланированном уровне. Конечно, есть снижение, но оно носит общерыночный характер. Кроме того, многое зависит от кадров. Мы будем налаживать внутренние взаимодействия между отделами. Есть вопросы, оставляющие пока желать лучшего, но будем над этим работать.

— Какие специфические методы управления вы планируете привнести в «Автомир-Новосибирск»?

— Целью нашей динамично развивающейся компании является уменьшение издержек, налаживание эффективной работы между отделами, увеличение оборачиваемости капитала.

— Как вы оцениваете портфель брендов, представляемых «Автомир-Новосибирск»? На каких из них вы собираетесь делать основной упор?

— Основной упор мы собираемся делать на наиболее популярных Renault и Suzuki.

Тем не менее, мы занимаемся продвижением и других брендов, в том числе китайских. Так, в силу низкой стоимости, высоким спросом у нас пользуются автомобили Lifan.

Также мы занимаемся продажами и гарантийным обслуживанием Chery, несмотря на переезд поддерживающего гарантии представительства марки из Новосибирска в Москву.

Помимо текущего портфеля брендов, которые здесь продает «Автомир», мы продолжаем обслуживать и осуществлять гарантийное обслуживание Citroen вплоть до появления нового официального дилера. Поток клиентов по этой марке небольшой: за последние дни по гарантии обслужено примерно две–три машины этой марки.

— Увеличились ли продажи автомобилей Renault в связи с тем, что компания «СЛК-моторс» прекратила работать с этой маркой?

— Конечно, сейчас поток клиентов увеличился, но пока прошел только месяц в условиях работы нашей компании как единственного официального дилера Renault в Новосибирске, поэтому говорить о результатах все-таки рано. У нас есть материальная база, сервис-центр, поэтому мы готовы всех обслужить и всем уделить должное внимание. Если нам удастся охватить все категории клиентов, то наша доля на рынке вырастет.

— На какую долю рынка вы планируете выйти?

— До недавнего времени по марке Renault мы занимали порядка 35% новосибирского рынка. Однако теперь, после ухода с рынка «Рено-Сибирь», мы надеемся полностью захватить рынок. В целом Новосибирск сейчас занимает долю в 3,3% от всех продаж «Автомира» в России по итогам 2008 года. Оптимизируя продажи и сервисное обслуживание, мы планируем увеличить эту долю.

— В каком состоянии сейчас находится строительство дилерского центра Renault? На какую дату запланировано его открытие?

— Мы планировали запустить дилерский центр Renault в феврале 2009 года, но сроки были немного сдвинуты. Сейчас строительство центра Renault находится на завершающей стадии. Мы наблюдаем за рынком и принимаем решение, сколько марок в нем разместить.

— Что можете сказать в отношении действующего комплекса? Планируете ли продолжать его арендовать (у «Автомир-Новосибирск» заключен договор аренды с компанией «Трансервис»)?

— Мы, конечно, планируем возможность отказа от арендованного центра и переезд в достраивающийся комплекс. Новый центр, возможно, будет в мультибрендовом формате. Окончательное решение пока не принято.

— Есть ли в планах расширение линейки представляемых здесь брендов? О каких брендах может идти речь?

— Нами рассматривается возможность расширения портфеля представляемых брендов. У нас по всей России довольно широкая линейка марок. К тому же сейчас на рынке сложилась такая ситуация, что некоторые новосибирские дилеры закрываются, например текущий дилер Skoda. Поэтому вполне возможно, мы возьмем именно те бренды, действующие дилеры которых будут закрываться. Мы сейчас ведем переговоры и пока не готовы сказать, о каких конкретно брендах может идти речь. Но это могут быть и Skoda, и Hyundai, и другие массовые бренды. Все будет зависеть от ситуации, в которой будет находиться рынок.

Поскольку вы упомянули о Skoda, то нельзя не отметить, что в прошлом месяце компании Audi и Skoda расторгли договоры со своими действующими дилерами в Новосибирске, и сейчас их обвиняют в мошенничестве. Как вы считаете, насколько такие методы ведения бизнеса характерны для автодилеров, в частности новосибирских, или же это проблемы отдельно взятых компаний?

— Каждый предприниматель в ответе за то, как строит и ведет свой бизнес. Причины подобных шагов вполне понятны: у дилеров возникают вопросы с финансированием проектов, и это их право — закладывать автомобили. Это действительно временный выход из положения. Но стоит учесть, что все это рано или поздно вскрывается и строить бизнес на деньги клиентов неправильно. Мы ориентируемся на западный подход к ведению дел, кроме того, все решения о финансировании у нас принимаются централизованно.

— Насколько вероятно повторение этих случаев для других дилеров Новосибирска?

— Думаю, что у крупных игроков рынка такие случаи гораздо менее вероятны в силу того, что у них, как правило, более грамотная политика ведения взаиморасчетов с банками, получения кредитных линий. Кроме того, учитывая, что ситуация про методы работы недобросовестных дилеров оказалась в прессе и люди стали юридически грамотнее, повторение таких случаев маловероятно.

— Как вы считаете, когда на рынке возобновится рост продаж?

— Все зависит от политики государства и банковской политики. Ситуация по кредитованию сейчас нормальная: кредиты все равно выдаются, но при более тщательном контроле, и это не может не радовать. Кроме того, сейчас вступает в силу программа по субсидированию процентных ставок при покупке автомобиля до 350 тыс. руб. Сама схема стимулирования интересная, но то, как она будет реализована на практике, — уже другой вопрос.

Новосибирский рынок остается по-прежнему очень перспективным. В отношении продаж пока сложно что-либо прогнозировать, но вести здесь бизнес продуктивно и интересно. В связи с кризисом с рынка уйдут мелкие игроки, останутся крупные, что позволит увеличить клиентскую базу и вести нормальный бизнес.

Группа компаний «Автомир» — крупнейший автодилер в России, представляющий 24 ведущих автомобильных бренда: Nissan, Ford, Mitsubishi, Mazda, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Saab, Hyundai, Suzuki, Volkswagen, Renault, Peugeot, Fiat, Skoda, Citroen, KIA, Daewoo, SsangYong, Lada, «ГАЗ», Chery и Lifan.

ГК «Автомир» насчитывает 37 объектов: 16 из них находятся в Москве, 19 дилерских центров в регионах (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк) и два дилерских центра в Казахстане.

В 2008 году «Автомир» реализовал по всей России 96,9 тыс. новых автомобилей. Оборот вырос на 39% и составил $2,5 млрд. На Новосибирск приходится 3,3% всех продаж автомобилей «Автомиром».

Шкуров Дмитрий Анатольевич. Год рождения — 1976-й. Место рождения — Калининград.

Образование высшее: 1) Новосибирский государственный педагогический университет; 2) Российская академия госслужбы при президенте Российской Федерации, специальность «Государственное и муниципальное управление».

В Группе компаний «Автомир» работает в течение 10 лет — с 1999 года. Начинал свою деятельность в ГК «Автомир» с должности менеджера по продажам автомобилей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ