УФАС встала на сторону ВСПТ в борьбе против РУСАЛа и «РЖД»

Попытки РУСАЛа сэкономить на перевозках, а Первой грузовой компании – получить в лице РУСАЛа крупного клиента в итоге создали компаниям серьезные неприятности. УФАС усмотрел признаки сговора между ними. Антимонопольными органами возбуждено дело в результате расследования деятельности группы лиц — ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Первая грузовая компания» («дочка» ОАО «РЖД»), а также ОАО «РУСАЛ Ачинск».

Попытки РУСАЛа сэкономить на перевозках, а Первой грузовой компании – получить в лице РУСАЛа крупного клиента в итоге создали компаниям серьезные неприятности. УФАС усмотрел признаки сговора между ними. Антимонопольными органами возбуждено дело в результате расследования деятельности группы лиц — ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Первая грузовая компания» («дочка» ОАО «РЖД»), а также ОАО «РУСАЛ Ачинск».

Напомним, что с целью экономии на отгрузках сырья для Ачинского глиноземного комбината, владеющий им РУСАЛ нашел замену «В-СибПромТрансу» (ВСПТ) – транспортному предприятию, осуществляющему отгрузки. «Дочка» РЖД — Первая грузовая компания предложила РУСАЛу тариф на 15% дешевле. Однако «В-СибПромТранс» — компания близкая оператору «Красопергруз», как собственник части подъездных путей, отказался загружать вагоны Первой грузовой компании.

14 апреля в РУСАЛе сообщили «КС Online», что Ачинский глиноземный комбинат (АГК) из-за отказа ВСПТ в погрузке руды оказался в чрезвычайной ситуации и даже может быть остановлен. «В-СибПромТранс» вчера в 17 часов (МСК) без объяснения причин остановил погрузку». РУСАЛ разослал жалобы во все контролирующие инстанции, предупреждая, что АГК будет остановлен.

Однако уже сегодня, 15 апреля РУСАЛ сам стал фигурантом в деле по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно информации ФАС, дело было возбуждено в результате расследования деятельности группы лиц — ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Первая грузовая компания» — дочернего общества ОАО «РЖД», а также ОАО «РУСАЛ Ачинск».

Основанием для проведения расследования стало заявление ООО «КрасОперГруз», оказывающего железнодорожные транспортно-экспедиционные услуги для Ачинского глиноземного комбината по перевозке нефелиновой руды в собственных вагонах по направлению «Кия-Шалтырь – Ачинск 2». Заявитель утверждал, что соглашения и согласованные действия ответчиков направлены преимущественно на вытеснение его с рынка транспортно-экспедиционных услуг.

«Между АГК и ПГК нет и не может быть сговора, так как речь идет только о свободном выборе оператора перевозок, предусмотренном законодательством и рыночными отношениями, — заявил «КС Online» представитель РУСАЛа. — Договор АГК с прежним оператором перевозок — «КрасОперГрузом» после окончания срока действия не был продлен, с соответствующим уведомлением об этом за месяц до окончания контракта».

Рассмотрение дела в УФАС планируется в мае текущего года.

Также читайте статью в газете «Континент Сибирь» — «РУСАЛ-Ачинск» «разводится» с перевозчиком.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ