Барнаульский «Алтан» снизил производство на 14,5%, выручку — на 4%

Холдинг «Алтан» (Барнаул), один из ведущих производителей макаронных изделий в РФ, завершает 2012 год со снижением производства на 14,5%, выручки — на 4%, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на генерального директора и основного владельца холдинга Валерия Покорняка.

В 2013 году компания планирует увеличить производство на 12%, но главное в работе будет нацелено на рост EBITDA в три раза, чистой прибыли — в 2,5 раза.

«Недобор по выручке у нас составит 4%, по натуральным показателям — 14,5%, декабрь уже большой роли не сыграет в этих показателях, из-за сильных морозов на Алтае отгрузки приостановились», — заявил Покорняк.

В 2011 году компания произвела 24,7 тыс. тонн макаронных изделий, за 11 месяцев 2012 года — 18,6 тыс. тонн. Продажи макаронных изделий в 2011 году составили 619,1 млн рублей, за 11 месяцев этого года — 536,9 млн рублей.

Как пояснил Покорняк, одной из причин снижения показателей является «провал в реализации макаронных изделий группы «Б», которые производятся из муки, выработанной из пшеницы мягких сортов». В этом году компания из-за роста цен на зерно повысила цену на свою продукцию. Но оказалось, что этот рынок очень чувствителен к цене и продажи резко упали, отметил он. Из-за повышения цены сократилась также реализация весовых макаронных изделий и упаковок по 5 кг. «В дальнейшем мы не будем ставить на этот сегмент рынка, он не наш, он низкомаржинален», — сказал глава компании.

Цена на продукцию группы «А» (производится из муки, выработанной из пшеницы твердых сортов) в 2012 году поднималась два раза — в марте и сентябре. «В итоге она повысилась на 15%, но это не предел, думаю, в первом квартале повысим еще на 5%, но будем реагировать на рынок и конкурентов, — сказал он. — Если цена твердой пшеницы подскочит до 18 рублей за кг, то рост в 5% будет, если нет, то сохраним статус-кво». В настоящее время цена твердой пшеницы составляет 14-15 рублей за кг.

В то же время хорошей новостью компании он назвал рост чистой прибыли в этом году в три раза, EBITDA — в пять раз. Однако он не озвучил конкретных показателей.

Как подчеркнул Покорняк, на 2013 год поставлена стратегическая задача на получение прибыли. «Прибыль важнее выручки», — заявил он, сообщив, что в будущем году чистую прибыль планируется увеличить в 2,5 раза, EBITDA — в три раза. «В этом году мы успели закупить твердую пшеницу до нового урожая и новых цен, так что резкие скачки цен не повлияют на себестоимость», — сказал он. С этого года в холдинге реализуется программа энергосбережения, внесены изменения в систему работы с дистрибуторами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ