«ПАВА» продала «Зауральский крекер»

Группа компаний «ПАВА» избавилась от одного из наиболее крупных непрофильных активов — ОАО «Зауральский крекер». Об этом сегодня пишет газета «Континент Сибирь». Сделка была совершена в рамках проходящей сегодня в компании реструктуризации. Участники рынка уверены, что «ПАВА» давно планировала продать «Крекер», и достаться он мог любому из крупных игроков на пищевом рынке.

ОАО «ПАВА» входит в пятерку крупнейших зерноперерабатывающих предприятий России. Доля выпускаемой компанией продукции составляет более 3% от общероссийских объемов производства муки. Производство продукции осуществляется на трех мелькомбинатах предприятия. Два комбината расположены в Алтайском крае: в райцентрах Михайловское и Ребриха. Третий комбинат находится в Красноярском крае (г. Ачинск). Компания выпускает более 360 тыс. т муки в год, отрубей — около 80 тыс. т, кормосмеси — 15 тыс. т.

ОАО «Зауральский крекер» расположено в городе Щучье Курганской области. Предприятие выпускает широкий ассортимент крекеров, затяжного и сахарного печенья. Производственные мощности составляют 6 тыс. т крекеров в год, печенья — 3 тыс. т в год. На сегодняшний день предприятием выпускается 13 видов крекеров и печенья. Финансовые показатели предприятия за последние годы в системе «СПАРК» не раскрываются.

Информация о продаже «ПАВОЙ» полного пакета акций «Зауральского крекера» была раскрыта 1 апреля. В компании предпочитают не называть имени покупателя и не раскрывают сумму сделки, поясняя, что это некорректно и новый собственник при желании сам расскажет о себе. К слову, это не единственный актив, от которого избавилась алтайская группа компаний. В марте «ПАВА» опубликовала сведения о продаже акций в ООО «Сельхозхолдинг» (25%) и ООО «ПАВА РОС» (51%), а также о приобретении 100% акций ОАО «Грэинвест» и ОАО «Глобал Агро».

Директор департамента рекламы и PR ГК «ПАВА» Марина Рохманова объяснила происходящие в компании изменения желанием руководства сосредоточиться на основных текущих и наиболее перспективных видах бизнеса. «Мы сосредоточимся на производстве муки, круп, мелкой фасовки, масла зародыша пшеницы, экспортных поставках муки. Кроме того, останутся аграрный бизнес и глубокая переработка зерна, то есть технологическая цепочка. «Зауральский крекер» в данную цепочку не встраивается, и было решено от него избавиться как от непрофильного актива», — пояснила она в ответ на вопрос о необходимости продажи курганского предприятия.

Связаться с «Зауральским крекером» корреспондентам «КС» пока не удалось.

Напомним, что «Зауральский крекер» вошел в структуру ГК «ПАВА» в 2005 году. В тот момент руководство компании заявляло, что это приобретение полностью вписывается в стратегию компании по построению вертикально интегрированного холдинга.
По оценкам ведущего специалиста отдела оценки бизнеса компании «БКС Консалтинг» Михаила Ивлева, стоимость «Зауральского крекера» сейчас могла составить от $1 млн до $2 млн при условии заинтересованности в его приобретении. Что касается возможных покупателей, то ими скорее всего могли выступить предприятия пищевой промышленности из сходных сегментов, испытывающие потребности в расширении производственной базы и имеющие невысокую долговую нагрузку или собственные средства.

Участники рынка заявляют, что «Зауральский крекер» изначально был активом, от которого «ПАВЕ» стоило избавиться. «Ниша, в которой работает предприятие, очень высококонкурентная, а рынок низкомаржинальный. Как говорится, покупать такой актив можно только чтобы помучиться», — поделился в разговоре с «КС» председатель совета директоров Сибирской хлебной корпорации Дмитрий Терешков. По его словам, купить «Зауральский крекер» могла любая из существующих на этом рынке крупных компаний, тем более мелких во время кризиса на нем не осталось.

Господин Терешков не исключает, что поисками покупателя для курганского актива «ПАВА» занималась уже давно. Что касается происходящей реструктуризации, Дмитрий Терешков назвал ее типичным поведением для компаний, которые вошли в кризис с высокой долговой нагрузкой. Другой вопрос, что сейчас не самое удачное время для продажи активов с точки зрения их цены.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ