СибУПК разрабатывает программу развития потребительского рынка для Томской области

Миниатюра для: СибУПК разрабатывает программу развития потребительского рынка для Томской области

Сибирский университет потребительской кооперации разработал для Томской области проект развития потребительского рынка до 2020 года. Программа охватывает основные отрасли потребительского рынка: торговлю, общественное питание, сферу услуг, гостиницы, учреждения культурно-досугового типа.

Работая над проектом, разработчики взяли за основу передовой зарубежный и отечественный опыт, а также целевые индикаторы Стратегии развития торговли РФ до 2020 года. В частности, был рассчитан коэффициент обеспеченности торговыми площадями и оптимальное количество магазинов различных форматов для каждого города и района Томской области.

Так, согласно этим расчетам, Томску к 2020 году необходимо 13 гипермаркетов, 60 супермаркетов, 6 «гипермаркетов для улучшения жилища», 5 гипермаркетов бытовой электроники, порядка 100–120 магазинов «у дома». При этом доля современных торговых центров должна расти, а консолидация рынка составить порядка 70–80 %, приводит результаты исследований пресс-служба администрации Томской области.

«Если мы говорим о перспективе развития современных торговых форматов, лучше, если эти форматы будут располагаться на площадях крупных торгово-развлекательных комплексов», — отметил руководитель группы разработчиков Игорь Богер. Он также добавил, что аналогичные расчеты сделаны и по другим отраслям потребительского рынка: общественное питание, сфера услуг и т.д.

Начальник областного департамента потребительского рынка Александр Таловский подчеркнул, что Томская область первой среди российских регионов разрабатывает комплексную программу развития отрасли до 2020 года. После утверждения программа будет представлена на Торговом форуме в Омске, который состоится в октябре этого года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ