Томские фермеры продадут Suzuki

Как стало известно «КС», компания Suzuki наконец-то определилась с партнером в Томске. Этот город оставался единственным крупным городом Сибири, не охваченным Suzuki. За право представлять японский бренд поборолись двое местных мультибрендовых дилеров — «Велес-40» и Автоцентр «Евразия», имеющий общих ключевых собственников с «Фермерской Снабженческо-Сбытовой Компанией». Последнему и удалось одержать победу в тендере. Однако участники рынка выражают сомнения в рентабельности бизнеса по Suzuki.

Марка Suzuki не нова для томичей, поскольку автомобили этого производителя ранее уже ввозились в город «Автоцентром Южный», который не являлся официальным дилером марки. Однако в этом году японская марка созрела для выхода в Томск. О планах по скорейшему назначению в этом городе официального дилера Suzuki в интервью «КС» еще в апреле сообщал тогдашний генеральный директор «Сузуки Мотор Рус» Сигэру Седзи. Он отмечал, что дата открытия салона будет зависеть от результатов конкурса, а также от того, насколько быстро дилер сможет запустить бизнес. «Скорее всего, это будет временное решение или, как его называют, техническое открытие, но мы в любом случае его запустим в этом году», — обещал «КС» Сигэру Седзи.

По словам PR-менеджера Suzuki в России Натальи Астафьевой, тендер по Томску уже завершен. В нем участвовали двое местных мультибрендовых авторитейлеров — «Велес-40» (официальный дилер Audi, Subaru, Ssangyong, Hyundai Truck&Bus) и автоцентр «Евразия» (официальный дилер Volkswagen, Skoda, Honda, Peugeot). Последний имеет общих ключевых собственников с «Фермерской Снабженческо-Сбытовой Компанией». При этом «Евразия» активно развивает автодилерское направление — в прошлом году она получила дилерство Peugeot, а в этом открывает полнофункциональный салон Volkswagen. В свою очередь «Велес-40», напротив, сократила свой портфель брендов, прекратив в начале года свое партнерство с брендом KIA, который она представляла с 1998 года. Кроме того, в прошлом году компания анонсировала планы по активному строительству в Томске дилерской деревни. Компания выкупила участок площадью 15 га и планировала строительство порядка восьми дилерских центров. Типовой автосалон должен был иметь общую площадь 2000 кв.м. Соответственно одним из брендов, с которым велись переговоры, как раз и являлся Suzuki.

«Мы участвуем в тендере, но нам еще не объявляли результаты первого тура», — пояснила «КС» исполнительный директор «Велес-40» Екатерина Куликова. Связаться с гендиректором «Автоцентра Евразия» Андреем Щегерцовым не удалось, так как он находился в отпуске и не был доступен для комментариев. Вместе с тем, Наталья Астафьева подтвердила, что именно «Евразия» стала утвержденным кандидатом в официальные дилеры Suzuki. «Они уже вовсю строят постоянное решение, чтобы успеть запустить все в первом квартале 2013 года», — пояснила Наталья Астафьева.

Планы продаж Suzuki в Томске импортер не комментирует в силу преждевременности. Однако, по данным «Автостат», по итогам 5 месяцев 2012 года в Новосибирске было продано 371, в Красноярске — 281, в Омске — 154, в Кемерово — 156, в Барнауле — 157, в Иркутске — 206 автомобилей Suzuki. В целом по Сибири марка занимает 13 место в общем рейтинге продаж.

Участники рынка неоднозначно относятся к перспективам Suzuki в Томске. «Основной вопрос, где именно возводит салон «Евразия», потому что насколько мне известно, у них не ведутся строительные работы кроме площадки по Honda и Volkswagen. Более того, требования импортера, судя по тому, что выложено на сайте Suzuki, не совсем адекватны для Томска — как по самому дилерскому центру, так и по необходимым площадям», — поясняет представитель одного из томских дилеров на условиях анонимности. «Если же говорить о самой марке, то у нее есть перспективы в городе, но она достаточно нишевая. Вместе с тем, Suzuki не новая марка для Томска (в отличии от Peugeot, салон которой «Евразия» открыла в прошлом году), у нее есть определенный сложившийся парк автомобилей. Кроме того, не стоит забывать, что у Suzuki есть мото- и прочая техника», — поясняет собеседник «КС».

Действующие сибирские дилеры марки довольны партнерством с ней, но также находят несколько важных минусов. «У Suzuki слишком редко обновляется модельный парк. Флагман марки — Grand Vitara — находится на конвейере без существенных изменений на протяжении восьми лет, и неизвестно, когда появится новое поколение, поскольку в целом по миру это не слишком востребованная модель», — отмечает гендиректор одного из сибирских дилеров Suzuki на условиях анонимности. «Автомобили Suzuki очень надежны и просты в ремонте, что для клиента безусловно большой плюс. Но для дилера, вынужденного продавать исключительно оригинальные и довольно дорогие запчасти (категоричное требование импортера) — это скорее минус, так как по статистике трехлетних машин в сервисе салона остается всего 15%. Тем самым дилер вынужден работать на пределе рентабельности», — поясняет собеседник «КС». Поэтому дилерство Suzuki в Сибири, по его словам, — стабильный и рентабельный бизнес при минимизации инвестиций в постоянное решение дилерского центра. При этом, проблем с квотами на популярные модели у марки нет, и все вопросы легко и быстро решаются с импортером.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ