С начала года КраснЖД перевезла 140 тыс. тонн зерна

Вопросы перевозки зерна и продуктов перемола обсудили на региональном координационном совете под председательством начальника Красноярской железной дороги Владимира Рейнгардта.

По данным службы корпоративных коммуникаций КраснЖД, за первое полугодие 2012 года перевозки зерна по дороге составили 141 тыс. тонн, что выше аналогичного периода 2011 года на 2,1%. Погрузка продуктов перемола за этот период достигла 22 тыс. тонн. Транспортировка зерновых производилась, в основном, в подвижном составе ЗАО «РусАгроТранс» (83%), продуктов перемола — в парке ОАО «Вторая грузовая компания» (49%) и ОАО «Первая грузовая компания» (13%).

В июле объемы перевозок хлебных грузов, согласно прогнозам грузоотправителей, составят 24 тыс. тонн. Дальнейшее увеличение погрузки зерна ожидается после уборки нового урожая.

Заместитель министра сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края Евгений Стрельцов сообщил, что в этом году проблем с вывозом зерновых в крае нет.

Он также заявил, что в крае создается ассоциация сельхозпроизводителей, что позволит в будущем централизованно формировать заявки на доставку зерна.

Кроме того, на региональном координационном совете говорили о необходимости создания более эффективной системы обмена информацией о прогнозируемых объемах погрузки. Для повышения достоверности прогнозов и оперативного обмена такой информацией предложено заключать специальные соглашения сроком на один год.

«Темпы роста региональной экономики требуют соответствующего развития железнодорожной инфраструктуры. Сейчас интенсивность использования железнодорожного транспорта в регионах Красноярской дороги находится на максимальном уровне. Для разработки новых и корректировки существующих программ по развитию пропускных и провозных способностей магистральных линий нужны более точные прогнозы по объемам перевозок на среднесрочную и долгосрочную перспективы», — подчеркнул Владимир Рейнгардт.

Он рассказал, что сегодня часть грузоотправителей предоставляет данные с большим запасом, — отклонения от фактических объемов погрузки могут достигать 30%. Другие, наоборот, занижают прогнозы. Искажение информации приводит к трудностям в работе станций, пропуске вагонопотоков и планировании инвестиций в развитие инфраструктуры.

Более грамотное планирование, по словам начальника КраснЖД, позволит избежать сбоев при подготовке к отопительному сезону. «Многие муниципальные образования начинают вспоминать о наступлении зимы только в октябре. Нужно заблаговременно готовиться к холодам, планируя эту работу заранее и ритмично организовывая перевозки. Тогда не будет потерь погрузочных ресурсов, не будет авральных передвижений больших масс вагонов, с чем нам ежегодно приходится сталкиваться в преддверии зимы», ­— сказал Рейнгардт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ