Нелакированный «Тарас Бульба»

2 апреля в кинопрокат выходит новый отечественный блокбастер «Тарас Бульба». Телезрители благодаря массированной промоакции уже имеют представление о полномасштабности картины и ее бюджете — $25 млн. Фильм «Тарас Бульба» режиссера Владимира Бортко выходит аккурат к 200-летнему юбилею Николая Васильевича Гоголя, картина сверстана с постановочным размахом и уместной сентиментальностью.

2 апреля в кинопрокат выходит новый отечественный блокбастер «Тарас Бульба». Телезрители благодаря массированной промоакции уже имеют представление о полномасштабности картины и ее бюджете — $25 млн.

В последние годы развитие отечественного кинематографа особенно бурно шло именно в военно-патриотическом направлении. Благодаря широкой поддержке государства на героические темы прошлого страны было снято немало пестрых блокбастеров, многие из которых показали вполне успешные кассовые сборы и имели очень положительный отклик у зрителей, правда, не всегда были одобрительно восприняты критикой.

Фильм «Тарас Бульба» режиссера Владимира Бортко выходит аккурат к 200-летнему юбилею Николая Васильевича Гоголя, картина сверстана с постановочным размахом и уместной сентиментальностью. К счастью, фильм все-таки не перешел границу, за которой он выглядел бы раздутым лакированным лубком с навороченными спецэффектами в ассортименте. Бортко удалось вдохнуть в повествование Гоголя тот дух, который заставляет искренне сопереживать героям и верить каждому их движению. Всех главных героев Бортко взял в проект практически без проб и понятно почему. И Игорь Петренко, и Владимир Вдовиченков, сыгравшие сыновей Тараса, сделали это на одном дыхании, с казачьим форсом в глазах, как будто всю жизнь так и ходили с нагайками. Богдан Ступка же блестящей работой в этой картине лишний раз подтвердил свой высочайший профессиональный уровень.

Любой патриотический фильм не избегает фанфарной патетики, и «Тарас Бульба» не исключение. Но таков уж жанр и сетовать на велеречивость интонаций и нотки претенциозности, наверное, в этом случае не слишком уместно. К тому же погоня за монументальностью в отличие от того же «Адмирала» все же у Бортко совершенно очевидно стояла не на первом месте. От того «Тарас Бульба» и получился таким душевным и пронзительным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ