На прошлой неделе в Новосибирске состоялось заседание координационного совета по вопросам дорожно-благоустроительного комплекса и транспорта при департаменте транспорта мэрии Новосибирска, где с ключевым докладом выступил председатель недавно учрежденного Совета молодых водителей Алексей Сухоруков. Одним из самых неожиданных предложений общественности стала инициатива создания института автодружинников.
На прошлой неделе в Новосибирске состоялось заседание координационного совета по вопросам дорожно-благоустроительного комплекса и транспорта при департаменте транспорта мэрии Новосибирска, где с ключевым докладом выступил председатель недавно учрежденного Совета молодых водителей Алексей Сухоруков. Одним из самых неожиданных предложений общественности стала инициатива создания института автодружинников.
Наиболее значимыми для общественности направлениями работы координационного совета при департаменте транспорта мэрии стало проведение мероприятий и акций по безопасности дорожного движения, спортивно-технических соревнований по фигурному вождению, пропаганде ПДД. Поэтому наибольшее внимание на последнем заседании координационного совета было приковано к докладу председателя общественного совета молодых водителей при УГИБДД Алексея Сухорукова «О роли общественных организаций в повышении безопасности дорожного движения на новосибирских дорогах».
Очень громко прозвучало предложение узаконить сложившуюся практику участия автомобильной общественности в акциях по БДД путем восстановления волонтерского движения на основе зарегистрированных общественных организаций, которые входят в совет.
Институт дружинников был ликвидирован три года назад руководством ГУВД, и, по мнению члена Совета молодых водителей Владимира Кириллова, это было однозначное и верное решение.
«Сегодня в процессе реорганизации внутренних органов сокращается штат инспекторов по БДД, и эту эстафету по работе с участниками дорожного движения, с детьми в школах могут подхватить волонтеры, — пояснил Кириллов. — Ими должны стать члены зарегистрированных некоммерческих организаций, для которых будет обязательно участие в акциях по БДД и мероприятиях по повышению водительского мастерства».
Кроме того, совместно с Центром медицины катастроф МЧС и Всероссийской ассоциацией медиков будут организованы обязательные курсы спасателей для волонтеров — членов общественных организаций. Первый подобный мастер-класс уже был проведен, ассоциацией медиков было закуплено необходимое оборудование. Данная практика будет применена в мае при проведении очередной акции по легализации байкеров, сдаче на права на категорию «А» экстерном.
Кроме того, на заседании координационного совета были затронуты темы скорого открытия летнего сезона, использования двухколесных транспортных средств. В числе предложенных и уже реализуемых мер по снижению ДТП — создание новосибирского байк-центра, строительство велодорожек и велопарковок, профилактика ДТП среди молодых скутеристов, взаимодействие с организациями пешеходов, сдача на права категории «А». Особо была затронута роль управления образования и детских автогородков в пропаганде ПДД среди юных участников дорожного движения. Более подробно эти предложения будут разобраны на следующем заседании координационного совета.