Porsche ищет новых дилеров в городах Сибири

Как стало известно «КС», российское представительство Porsche намерено вернуться к докризисным планам по расширению дилерской сети в городах Сибири. В настоящее время марка официально представлена лишь двумя партнерами — «Престиж Авто» (Красноярск) и «Евро-Спорт-Моторс» (Новосибирск), которые уполномочены продавать автомобили Porsche покупателям на территории всей Сибири. Вместе с тем, уже в ближайшее время в планах Porsche выйти в Иркутск и Омск. В 2008 году импортер уже предпринимал такие попытки, однако в условиях кризиса салоны в этих городах так и не были запущены.

Как сообщила «КС» директор по связям с общественностью и прессой «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк, компания Porsche намерена расширить свою дилерскую есть в Сибири. В настоящее время импортер объявил о поиске кандидата в Омске, а также уже утвердил партнера в Иркутске. «Также нас могут заинтересовать предложения из Новокузнецка или Кемерово, если таковые поступят», — пояснила Оксана Хартонюк.

Напомним, что в 2008 году российское представительство Porsche также объявляло о расширении дилерской сети в Сибири и даже успело подписать протоколы о намерениях с омской «Эдель-Авто» (бывший официальный дилер Skoda и Subaru) и иркутской «Первой Автоколонной» (официальный дилер Mercedes-Benz, Volvo, Land Rover, Ford, Mazda, KIA, Chevrolet). Однако из-за кризиса ни один из дилеров не открыл салоны марки. Более того, компания «Эдель-Авто» ушла с рынка, а ее салон занял другой омский дилер — «Феникс Авто», получивший дилерства и по Skoda, и по Subaru. Гендиректор «Феникс Авто» Сергей Сырников отметил, что его компания не планирует участвовать в конкурсе по Porsche. А вот иркутская «Первая Автоколонна» вернулась к идее запуска бренда Porsche, но уже на других условиях.

О том, что именно этот дилер будет официально представлять Porsche в Иркутске, «КС» подтвердила Оксана Хартонюк, а также соучредитель «Первой Автоколонны» Петр Хомяков. Запуск временного салона этого бренда ожидается в самое ближайшее время на территории дилерской деревни рядом с Mercedes-benz. «Ориентировочно до конца лета мы ожидаем начало продаж. Полноценный салон планируется запустить в 2014 году. На данном этапе начинается согласование более конкретных сроков ввода в эксплуатацию полноценного салона», — поясняет Оксана Хартонюк. По ее словам, в планах импортера продать в Иркутске около 25 автомобилей до конца года. Коммерческий директор ГК «Агат-Авто» (официальный дилер Nissan, KIA, Hyundai Truck&Bus, GreatWall в Иркутске) Эдуард Борисов отмечает, что при старте продаж в июле 2012 года речь может идти об объеме продаж Porsche от 5 единиц в месяц, к концу года — до 7 автомобилей, в 2013 году в среднем 8-10 единиц в месяц, но не более.

Стоит отметить, что сейчас интересы бренда в Новосибирске представляет «Евро-Спорт-Моторс» (входит в ГК «СЛК-Моторс» — самого крупного по объему продаж автодилера Сибири), а в Красноярске — «Престиж Авто» (афилирован с официальным дилером Suzuki в Красноярске — компанией «Премиум» и сетями магазинов «Супербайк» и «Ермак-Спорт»). По данным «Автостат», в 1 квартале 2012 года в Красноярске было продано 12 автомобилей Porsche, а в Новосибирске — 12 машин. Для сравнения: в 2011 году в Красноярске было продано 40 автомобилей Porsche, а в столице Сибири — 48. Львиная доля этих продаж приходится на модели Cayenne.

Кроме «Первой Автоколонны» на Porsche ранее претендовал местный дилер «Люкс-Авто», а также крупнейшая иркутская сеть автосервисов Gregory Motors. Участники рынка позитивно оценивают потенциал марки Porsche в регионе с учетом того, что львиная доля продаж немецкой марки приходится на модель Cayenne, а в Иркутске как раз наблюдается значительно более высокий спрос на внедорожники, чем в других регионах Сибири. «Спрос на автомобили Porsche есть, но в большинстве своем это как раз модель Cayenne, доля которой в «корзине продаж» может составлять до 70%. Другие модели бренда Porsche будут конкурировать с существующими на рынке премиальными моделями, но будут занимать небольшую долю на рынке», — считает Эдуард Борисов.

Именно поэтому ряд соискателей на статус официального дилера Porsche сетовали на то, что импортер не отгружает дилерам модель Cayenne без менее ликвидных 911-ых. Однако в «Первой Автоколонне» не видят в этом проблемы и считают, что спрос так или иначе найдется на весь модельный ряд немецкой марки. Еще один дилер Porsche отметил, что с импортером всегда есть возможность договориться по квотам, а в крайнем случае 911-ые можно продать себе в убыток московским покупателям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ