45% всех продаж телефонов в Сибири приходится на сегмент от 1500 до 4999 рублей

Компания МТС, которая представлена не только на рынке сотовой связи и широкополосного доступа в интернет, но и на рынке цифрового ритейла, подвела итоги работы своих розничных салонов в Сибири в 2011 году и рассказала о трендах развития этого рынка. В компании отмечают, что большая часть всех продаж телефонов в Сибири приходится на сегмент от 1500 рублей до 4999 рублей. При этом, среди марок мобильных телефонов в Сибири по итогам 2011 года лидирует Nokia. Ее модели 5230, 5228 и С5-00 вошли в ТОП-5 самых продаваемых «мобильников» в регионе.

Аналитики МТС уверены, что к 2013 году до 30% рынка мобильных телефонов в России могут занять смартфоны. В компании отмечают, что конкуренция в этом сегменте рынка увеличивается, что связано с расширением спроса на телефоны с расширенным функционалом. Учитывая, что в отличие от запада в России не субсидируются продажи дорогих смартфонов, то конкуренция пока активизируется в среднем и низком ценовых сегментах.

Также МТС впервые поделилась собственными планами по развитию на рынке цифрового ритейла Сибири. На сегодняшний день, розничная сеть компании по России насчитывает 4150 магазинов и является второй по численности после «Евросети». В Сибири у оператора 471 салон, работающих под брендом МТС. Сейчас оператор оптимизирует свое присутствие во всех регионах, закрывая нерентабельные салоны и открывая новые в более качественных местах с большей проходимостью. Конкретно в минувшем году в Сибири было открыто 116 собственных салонов МТС, из них 25 в Новосибирске.

Кроме собственных салонов, оператор прибегает и к франчайзингу. Развитие этого инструмента выгодно там, где не всегда целесообразно открывать собственные салоны и более эффективно привлечь местного партнера. В прошлом году МТС открыл в Сибири 92 франчайзинговых магазина, а в 2012 году в Сибири планируется открыть более 57 салонов по такой схеме. Благодаря использованию франчайзинга, оператор планирует сэкономить на капитальных затратах на открытие новых салонов (составляющих $25000-40000 на салон) и с минимальными затратами расширять свое присутствие. Сегодня треть всех магазинов МТС в Сибири работает по франчайзингу, и на них сегодня приходится 35% новых подключений МТС.

Среди регионов Сибири МТС планирует расширить свое присутствие в Красноярском крае и Кемеровской области. Розничная сеть там будет увеличена как раз в том числе за счет франчайзинговых проектов.

Стоит отметить, что изначально розничная сеть МТС решала собственные бизнес-задачи и была достаточно независима от «сотового» бизнеса. С 2012 года МТС скорректировала стратегию продаж и старается делать свою розницу операторско-ориентированной. То есть розничная сеть переориентируется на продажу операторских сервисов, финансовых услуг, смартфонов, планшетов. Таким образом, МТС делает ставку на «апргрейд» абонентской базы устройствами, которые способствуют росту потребления мобильного интернета и других операторских сервисов, что позволит МТС наращивать средний доход с абонента. По данным самого оператора, средний доход на одного абонента (ARPU) и срок присутствия в сети абонентов, подключенных через собственную сеть, оказался выше, чем с клиентами, привлеченными через другие каналы (ARPU в среднем выше на 20%).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ