Нужны «хорошие головы»

    Персонал компании DevelopmentMill, работающей в области информационных технологий, сотрудничает с клиентами по всему миру. Поэтому соискателям помимо профессиональных навыков потребуется знание английского языка и особенностей менталитета зарубежных партнёров. Если у перспективного кандидата есть небольшие пробелы в знаниях, компания готова их восполнить. Как – рассказывает директор Лев Иванищев. На рекрутинговых сайтах практически всегда можно заметить объявления от Вашей компании. Есть трудности с поиском специалистов? – Недостатка в профессионалах у нас нет, штат укомплектован. Тем не менее, каждый месяц обязательно проводим несколько собеседований. Причём мы не только размещаем объявления на сайтах, но и просматриваем выложенные соискателями резюме, с заинтересовавшими нас кандидатурами обязательно общаемся. Для «хорошей головы» в нашей компании всегда найдётся место. – Помимо интеллекта, какими ещё качествами должна порадовать Вас «хорошая голова»? – В первую очередь – профессиональными знаниями. Их мы проверим на собеседовании, дав человеку тестовое задание. Также важно владение английским языком – в первую очередь потому, что профессиональная литература переводится на русский лишь через несколько лет, а мы должны осваивать новые технологии сразу же. Чтобы совершенствоваться оперативно, наши специалисты черпают знания из англоязычных первоисточников. Кроме того, проект-менеджеры общаются непосредственно с клиентами, которые по большей части живут не в России. – А если соискатель не может похвастаться идеальным знанием английского языка? – У принятых сотрудников есть возможность «подтянуть» язык – для этого мы регулярно приглашаем репетиторов. К примеру, человек умеет читать и переводить со словарём, а мы «вырастим» его до уровня свободного чтения. – Образование кандидата принципиально? – Это не решающий критерий: даже не имея высшего образования, человек может быть очень хорош в своём деле. Специализированного высшего образования по нашему направлению получить нельзя, поэтому мы не требуем «корочек» какого-то конкретного вуза. Более того, чтобы устроиться в нашу компанию, не обязательно быть специалистом технического направления, главное – иметь соответствующие навыки (в алгоритмизации, объектно-ориентированном программировании) и способности. Программистом у нас работала девушка с дипломом психолога, а один из наших тестировщиков окончил… филфак. – Вы сказали, у Вас работала девушка-программист. Это единичный случай, или в Вашем бизнесе всё же есть место женщинам? – Сейчас девушки в компании есть – менеджер по персоналу, аналитики. Так получилось, что женщин-«технарей» на данный момент у нас нет, но я считаю, дама-программист вполне может быть талантливой и успешной. Взять хотя бы нашу бывшую сотрудницу – сейчас она работает программистом… в Лондоне. Кое с чем женщины даже могут справиться лучше мужчин: к примеру, с работой тестировщика – здесь они проявят столь необходимую педантичность. – Наверняка каждый руководитель в Вашей сфере мечтает принять на работу компьютерного гения. У Вас есть свой «рецепт» поиска выдающихся сотрудников? – Конечно, здорово, если у человека есть способности. Но на мой взгляд, гения легче вырастить, чем отыскать. Поэтому мы всегда с энтузиазмом обучаем сотрудников: к новичкам прикрепляем наставников, проводим внутренние курсы, профессиональные дискуссии. По этой же причине мы не занимаемся хэдхантингом в полном смысле этого слова: компаний, работающих в том же направлении, что и мы, мало. Даже если мы переманим профессионала, специализация у него скорее всего будет не той, что нужна нам – в любом случае его придётся переучивать. Думаю, обучить новичка проще, чем «переломить» опытного программиста. – Какими качествами должен обладать человек, чтобы Вы поняли: он – хороший «материал» для выращивания гения? – Он должен интересоваться той сферой, в которой собирается работать, быть готовым к постоянному совершенствованию. Наша сфера меняется стремительно, достаточно три года для того, чтобы произошла полная смена технологий. Поэтому сотрудники постоянно должны быть в тренде и, как губки, впитывать новую информацию. Если человек к этому не готов, возможно, ему стоит задуматься о выборе другой специальности. Юлия Ожерельева Источник: http://www.hr54.ru/ Контакт: Анна Иванова, tries@tries54.ru

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ