Развивающиеся рынки стимулировали рост объема производства в автомобильной отрасли в 2010 году

    Джефф Хеннинг, руководитель Международного центра «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли, отмечает: «2010 год был годом восстановления отрасли. Постепенно повышался спрос на зрелых автомобильных рынках, а также возобновлялись тенденции значительного увеличения спроса на развивающихся рынках. Многие производители автомобилей и поставщики комплектующих провели в 2009 году необходимую для выживания существенную организационную и операционную реструктуризацию, результатом которой стало повышение уровня прибыли в 2010 году». Значительное увеличение количества IPO в период с 2009 по 2010 год • В результате существенного повышения доверия инвесторов в автомобильной отрасли увеличилось количество успешных IPO и выросли объемы капитала, который компаниям удалось привлечь в 2010 году. • В целом в 2010 году объем финансовых ресурсов, привлеченных производителями автомобилей и комплектующих, а также дилерами, превысил 21,6 млрд. долларов США (январь – сентябрь) по сравнению с 281,1 млн. долларов США в 2009 году. В результате по стоимостным показателям отрасль заняла третье место после секторов страховых и банковских услуг. • Даже если не учитывать результаты IPO компании General Motors (GM) (18,1 млрд. долларов США), в мировом масштабе автомобилестроение занимает 18-е место среди других 74 отраслей. • В 2010 году свыше 70% сделок IPO в атомобильной отрасли приходилось на компании из стран Азии (для сравнения: в 2009 году − почти 100%). • Масштаб IPO компании GM означает, что объем финансовых ресурсов, привлеченных в автомобильную отрасль Северной Америки, превысил 86% от общего объема сделок IPO в стоимостном выражении. Однако, если исключить стоимость сделки IPO компании GM, средняя стоимость сделки IPO в отрасли по всем регионам составит примерно 133 млн. долларов США. Оптимизм руководителей компаний автомобильной отрасли и капиталовложения • В исследовании «Эрнст энд Янг», «Барометр уверенности компаний» (Capital Confidence Barometer) отмечается рост оптимизма среди руководителей автомобильных предприятий. 65% участников исследования сообщили о том, что уверены в своей способности получить доступ к капиталу для заключения сделок слияний и поглощений (M&A) и осуществления проектов капиталовложений. • Руководители компаний указали три основных приоритетных направления капиталовложений: органический рост (84%), инвестиции в НИОКР (63%) и неорганический рост (35%). Рост мирового объема производства автомобилей • Ожидается, что в 2010 году в мире будет выпущено немногим менее 74 млн. автомобилей, что более чем на 23% превышает уровень 2009 года. Такой рост будет обеспечен в основном за счет увеличения объема производства в странах Азии и быстрого восстановления объемов продаж и производства в Северной Америке. • Ожидается, что в Северной Америке наиболее высокий рост в 2010 году будет достигнут в секторе легковых автомобилей − свыше 38% (по сравнению со спадом в размере 32% и 16% в 2009 и 2008 годах соответственно). В 2010 году показатели производства легковых автомобилей по объему все еще будут ниже уровня 2008 года. • В то время как в период с 2008 по 2009 год показатели производства в странах Азии в целом оставались неизменными в связи со значительным сокращением темпов производства в результате экономического спада, в 2010 году произошло существенное восстановление уровня производства автомобилей. Есть вероятность того, что по итогам года доля региона составит почти 50% от общемирового объема производства (или 36,5 млн. автомобилей) и более чем на 22% превысит уровень 2009 года. • Европа: несмотря на то что основной спад производства пришелся в 2009 году на Восточную Европу, вероятно, в 2010 году в данном регионе будет отмечен рост более чем на 20%. При этом в Западной Европе наблюдался лишь незначительный рост производства автомобилей в 2010 году в связи со сдерживанием спроса под влиянием реализации в различных странах программ льготного обмена старых машин на новые. • Экономические прогнозы для большинства развитых стран на 2011 год оптимистичны: велика вероятность того, что произойдет увеличение объема продаж автомобилей. 2011 год также станет решающим для проверки на жизнеспособность гибридных автомобилей и электромобилей, поскольку ряд производителей начинает поставку этих автомобилей в дилерские центры. Изменения в ассортименте выпускаемых автомобилей • Спад производства, глобализация и изменение уровня спроса оказали влияние на ассортимент выпускаемых автомобилей, а также на размещение производства определенных типов автомобилей в регионах. В 2009 году реализуемые в Европе и Северной Америке программы обмена старых машин на новые стимулировали продажи и производство малогабаритных, субкомпактных и компактных автомобилей в ценовых категориях «эконом», «премиум» и «non-premium». Однако в 2010 году после завершения указанных программ в этих сегментах, особенно в Западной Европе, продажи упали более чем на 10%. • В 2009 и 2010 годы также была проведена значительная работа по запуску производства гибридных автомобилей и электромобилей. Хотя до последнего времени на рынке электромобилей были представлены в основном узкоспециализированные компании-производители и некрупные по объемам производства предприятия, располагающие небольшими мощностями, в течение последних двух лет почти все основные производители автомобилей демонстрировали концепт-кары или объявляли о планах по запуску моделей электромобилей различного класса. Джефф Хеннинг в заключение отмечает: «По мере того как в большинстве развитых стран идет постепенное восстановление экономики, а на развивающихся рынках продолжается рост объемов продаж на 10% и более, производители должны использовать новые возможности, уделяя особое внимание расширению ассортимента. Им необходимо диверсифицировать географический охват не только в плане продаж автомобилей или комплектующих, но также в отношении производства и стратегий привлечения ресурсов. Устойчивое проведение организационных изменений, а также формирование финансовых и операционных возможностей для дифференциации инвестиций в региональные рынки, продукты, кадры и будущие технологии обеспечат достижение успеха в 2011 году и в дальнейшем». «В 2010 году, не отставая от мирового тренда, российский автомобильный рынок активно восстанавливался. Показатель количества зарегистрированных за год новых автомобилей вырос на 30% по сравнению с 2009 годом. При этом в России было произведено почти вдвое больше автомобилей чем годом ранее. Большинству российских производителей удалось успешно реструктуризироваться, пока глобальные производители продолжали открывать новые заводы», — сказал Иван Бончев, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли компании «Эрнст энд Янг» в СНГ. Примечания для редакторов: Каким образом Международный центр «Эрнст энд Янг» по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли может оказать содействие вашей компании Глобальный экономический спад изменил ситуацию в автомобильной отрасли. По мере восстановления отрасли автомобильные компании в рамках всей цепочки создания стоимости должны сосредоточить усилия на обеспечении прибыли и устойчивого роста, финансовой и операционной стабильности, а также на инвестициях в новые технологии и использовании возможностей, которые имеются на быстрорастущих рынках. Если вы возглавляете автомобильную компанию, вам необходимо предвидеть тенденции, понимать последствия изменений и принимать решения с учетом всей имеющейся информации для достижения поставленных бизнес-целей. Наш Международный центр по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли поддерживает функционирование глобальной сети, которая объединяет 7000 высококвалифицированных специалистов в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования с большим профессиональным опытом и знанием отраслевой специфики, готовых поделиться с вами аналитической информацией и экспертным мнением. Понимание задач отрасли в сочетании с техническим опытом в отношении каждого из основных мировых автомобильных рынков, поможет вам в скорейшей разработке стратегий и повышении эффективности. Независимо от того, в каком сегменте автомобильной отрасли работает ваша компания (от поставки комплектующих до производства грузовых или легковых автомобилей или розничной продажи), мы можем предоставить вам требующиеся знания и опыт для реализации вашего потенциала сегодня и в будущем. Краткая информация о компании «Эрнст энд Янг» «Эрнст энд Янг» является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Коллектив компании насчитывает 141 000 сотрудников в разных странах мира, которых объединяют общие корпоративные ценности, а также приверженность качеству оказываемых услуг. Мы создаем перспективы, раскрывая потенциал наших сотрудников, клиентов и общества в целом. Мы постоянно расширяем наши услуги и ресурсы с учетом потребностей клиентов в различных регионах СНГ. В 17 офисах нашей фирмы (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Тольятти, Южно-Сахалинске, Алматы, Астане, Атырау, Баку, Киеве, Донецке, Ташкенте, Тбилиси, Ереване и Минске) работают 3500 специалистов. Более подробная информация представлена на нашем сайте: www.ey.com.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ