Сотрудники не выдерживают более года!

    18% опрошенных респондентов признали, что в их компании большая текучесть кадров, сотрудники таких компаний покидают ее, не проработав и года. Тем не менее, более половины опрошенных заявили, что ситуация с кадрами вполне нормальная: кто-то работает долго, а кто-то не задерживается и уходит к другому работодателю довольно быстро. По словам 25% опрошенных, в их компании сотрудники меняются редко, текучесть в таких компаниях низкая. Отметим, что в случае, если коллектив дружный, то текучесть кадров в компании меньше, чем при недружном коллективе. Тем не менее, целых 15% опрошенных, которые работают с дружелюбными и приветливыми коллегами, отметили, что текучесть в их компании высокая, в то время как в недружном коллективе таковых всего на 7% больше. Среди респондентов, которые отметили, что в их компании сотрудники не задерживаются больше года, большинство считают, что это связано именно с руководством. Неправильно выбранный курс или политика, непродуманные шаги, неуважительное отношение к подчиненным и прочие проблемы ведут к тому, что сотрудники увольняются, не проработав и года. 36% опрошенных основной причиной текучести видят недостойную оплату труда, и только 4% винят в этом коллектив. Более половины респондентов отметили, что они работают в недружном коллективе, 45% опрошенных посчастливилось работать с настроенными на дружелюбное взаимодействие коллегами По словам 10% опрошенных, в их компании предусмотрены испытания для новичков. Чаще всего это, конечно, испытательный срок или стажировка, но иногда сотрудники сами испытывают новичка на прочность. Более половины опрошенных респондентов стараются ограничиться лишь знакомством с новичком. В то время как подружиться с новыми сотрудниками стараются 45% опрошенных. Каким же образом сотрудники пытаются узнать о новом коллеге побольше? 31% опрошенных проявляют инициативу и сами рассказывают новичку о принципах работы компании, о коллективе, делятся последними новостями. 20% опрошенных берут новичка с собой на обед, а 17 % респондентов даже помогают с работой! 7% респондентов «пробивают» новых коллег по социальным сетям или ищут о них информацию черезпоисковики. А 3% предлагают новому коллеге встретиться после работы. Случаи, когда новички не приживаются на новом месте, не так уж и редки. Иногда коллектив не сходится с новичком характерами, иногда сам новичок ведет себя не совсем корректно по отношению к коллегам или просто не вписывается в сложившийся коллектив по тем или иным причинам. Дело может быть как в недостаточной профессиональной компетенции нового сотрудника, нехватке каких-то навыков для новой работы (возможно, при дружелюбно настроенных коллегах это было бы благополучно «не замечено»), так и в чисто психологических аспектах: несовместимости или, например, конкуренции. Чаще всего в компаниях не принято, чтобы новичок проставлялся. Тем не менее, целых 31% респондентов отметили, что в их компании новички «накрывают стол» для коллектива, в основном, по случаю первой зарплаты или благополучному завершению испытательного срока. По словам большинства опрошенных, в их компании нет курсов адаптации для новичков. Лишь 15% респондентов отметили, что такие курсы их работодателем предусмотрены. Тем не менее, смена работы, вхождение в новый коллектив могут быть сопряжены с рядом трудностей, с которыми и должны помогать справиться адаптационные программы. Они позволяют ознакомить нового сотрудника с тонкостями работы, спецификой взаимодействия, структурой коммуникаций в коллективе и многому другому, что, несомненно, поможет новому сотруднику быстрее включиться в общее дело.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ