Больничный: брать или не брать? Как ваше руководство ведет себя во время вашего больничного?

    Большинство принявших участие в опросе респондентов стараются брать больничный лист только в крайних случаях – когда заболевают так, что им физически сложно пойти на работу. И всего 6% респондентов идут за больничным всегда, когда заболевают, вне зависимости от «тяжести» своего состояния. Примечательно, что почти четверть респондентов вообще никогда не берет больничный. В число таковых попадают чаще всего ТОП-менеджеры компаний, скорее всего, по причине своей «незаменимости», значимости и компетентности в решение большинства рабочих вопросов. Причины, по которым респонденты отказываются брать больничный чаще всего кроются в нежелании респондентами посещать поликлиники в принципе (35%). По словам 27% опрошенных, они не располагают временем на то, чтобы отлежаться, поскольку у них очень много неотложных дел на работе. А 10% считают, что брать больничный лист вообще бесполезно, т.к. работодатель не оплачивает его вообще. По словам 40% респондентов больничные листы не теряют своей актуальности и удобны во взаимодействии с работодателем. Тем не менее, большинство опрошенных (44%) отметили, что для них это неудобная форма. А 21% из них считают, что больничный – это вообще нефункционально и неудобно ни работодателю, ни сотруднику, в связи с чем больничные листы нужно отменить вообще. «больничные листы никому не нужны — они отнимают как минимум два дня из тех дней, которые можно было бы полечиться дома: нужно один раз пойти к доктору чтобы его выписать и второй — чтобы закрыть. При этом большинство людей и так знает, как лечить свои хронические заболевания или простуду. Ничего нового доктора не говорят, только время тратят. Больничный лист оплачивается соцстрахом по крайне низкой ставке. Поэтому нет интереса у работников этот больничный лист вообще открывать — т.к. сильно теряешь в зарплате. Работодателю тоже — проще дать пару дней отлежаться, чем возиться с дополнительной работой для кадровиков» В основном респонденты берут больничный не чаще 1-2 раз в год, то есть довольно редко. По словам 47% опрошенных, за прошедший год они не брали больничный вообще ни разу. Дает ли руководство компании своим сотрудникам отлежаться спокойно или нагружает работой? Результаты опросы показывают неоднозначную картину. Только 25% респондентов отметили, что, получив больничный, начальство их не беспокоит и дает им спокойно выздоравливать. В то же время, по словам целых 36% опрошенных, руководство постоянно дергает их по тем или иным рабочим вопросам. Тем не менее, только 2% опрошенных вынуждены брать работу на дом во время болезни. Кого же чаще всего руководство компании дергает по рабочим вопросам? В основном это менеджеры среднего звена и ТОП-менеджеры, то есть — руководящий состав. Несомненно, это связано с тем, что от решений этих людей зависит многие процессы в компании и за ее пределами. Многие важные задачи и вопросы «завязаны» именно на них, поэтому они вынуждены их решать даже во время болезни. Интересно, что поведение руководства в отношении болеющих сотрудников зависит от размера компании. По результатам опроса, чем выше численность компании, тем реже руководство тревожит своих сотрудников по рабочим вопросам во время болезни. Более половины опрошенных отметили, что в их компании без проблем можно отлежаться пару дней дома, не получая больничный лист. Зато целых 27% респондентов в случае, если они берут отгул по болезни, все равно лишаться части зарплаты или отпуска. Кому же проще всего взять пару дней на лечение? Целых 69% ТОП-менеджеров могут позволить себе взять отгул по болезни без потерь в зарплате или отпуске. А вот рядовым специалистам чаще остальных не разрешают «болеть» без больничного. Случаи, когда работодатель не принимает у сотрудника больничный лист – минимальны. По словам только 5% опрошенных, работодатель не принял у них больничный. Чаще всего это случается по причине неправильного оформления. Бывали ли у вас ситуации, когда работодатель не принимал у вас больничный лист. Расскажите об этом. «Находясь на больничном вынуждена была ездить на работу, в результате и больничный не приняли (я же присутствовала на работе) и за эти дни не заплатили (я же была на больничном)» «Когда работодатель предупреждал заранее, что больничный не будет проведен и оплачен. Ставил перед фактом, что больничный брать нельзя» «После того, как я раньше времени, не долечившись, вышла на работу, мне потребовалось взять новый больничный из-за плохого самочувствия, но работодатель отказался его принимать» «Если по мнению бухгалтерии больничный оформлен неправильно: не полностью введено название организации. Приходится переделывать» «Больничный лист в нашей компании не принимается, болеешь — болей, но работу все равно делай — хотя бы дома» «Больничный лист оформлен неправильно: не так написано название организации или должность. Заполняют врачи, иногда не могут сообразить как пишется, а переспрашивать лень» «Больничный у нас не «котируется» количество проболевших дней вычитается из отпуска» «Однажды меня уволили задним числом пока я был на больничном, потому, что я слишком долго болел (полторы недели). В итоге я обратился в суд и выиграл дело» Только 11 % опрошенных когда-либо покупали больничный лист. В основном это связано с необходимостью взять отгул или отпуск, в то время, когда руководство не готово его предоставить. Почему вы решили купить больничный? «В 2008 г была угроза сокращения, я работал, но больничный для страховки, приобрёл» «Нужно было подтвердить болезнь, а ко врачу тогда не обращалась и лечилась сама» «Нужно было быть свободным, в отпуске как оплачиваемом, так и за свой счет отказали» «Отпуск не давали, за свой счет тоже» «Нужно было срочно уезжать» «Не отпускали на сессию даже в счет очередного отпуска по графику» «Не отпускали на защиту кандидатской диссертации, и я не придумала ничего умнее» «Нужно было покинуть Москву в конце июля-начале августа, когда стоял страшный смок и на работе в нескольких метрах я перестала видеть коллег. Была вынужденная мера, т.к. работодатель в отпуск не отпустил, а здоровье – дороже» «Очень нужны были выходные по семейным обстоятельствам» «Болезнь затянулась более чем на 3 дня (которые можно отлежаться без больничного), а поликлиники задним числом больничный не оформляют» «Нужно было 2 дня по семейным обстоятельствам, но за свой счет дни брать не разрешили, пошла на принцип» «Был в другом городе. Самолет задержали на 1,5 суток. Два дня отсутствовал на работе» Чаще всего больничный обходился респондентам не дороже 1 000 руб. 38% опрошенных, которые хотя бы раз покупали больничный, отдали за него от 1 000 до 5 000 руб.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ