«Дорогая цена» денег в коммерческой недвижимости

    Не верьте тому, кто говорит, что, стоит вложить энную сумму денег, построить приличный бизнес-центр, как тут же набегут арендаторы, обеспечат стопроцентную наполняемость, а Вам останется лишь получать высокий ежемесячный доход. Нынешняя рыночная ситуация требует, как никогда, продуманного и грамотного управления, чтобы не превратиться в «неликвид», ведь недвижимость сама по себе доход не приносит, и сама собой не управляет. Именно от того, КТО управляет коммерческой недвижимостью, во многом зависит ее доходность и долговечность. Однако эксперты отмечают дефицит кадров на рынке: Сергей Кирсанов, директор по развитию бизнеса «ХСГ Цандер РУС»: «Квалифицированные рабочие руки – болевая точка сегмента коммерческой недвижимости. На данный момент существует дефицит высококвалифицированного технического персонала, что ощущается, в том числе, и на практике нашей компании. Особенно остро вопрос нехватки кадров встает при появлении новых объектов, когда возрастает необходимость в привлечении большого количества высокопрофессионального персонала». Игорь Новиков, управляющий бизнес-центра «Большевичка» тоже отмечает подобную удручающую особенность: «Мало профессионалов по управлению коммерческой недвижимостью, и нигде этому не учат». Нередко управляющими становятся люди, не имеющие профильного образования. В таком случае, по мнению Сергея Кирсанова, проще всего «вырастить управляющего из инженера, который будет разбираться в основных вопросах технического управления, и в то же время сможет адекватно общаться с Заказчиком». Матвей Ляпин, директор «СМАРТ-коммерческая недвижимость», в свою очередь, считает, что для хорошего управляющего «желательно наличие образования в сферах управления и строительства». Сергей Кирсанов выделил способы решения проблемы дефицита высококвалифицированных кадров: «Обучение персонала: внедрение специальных обучающих методик внутри компании с целью передачи необходимого опыта молодым перспективным специалистам. Например, специалисты «ХСГ Цандер», работающие с объектами в регионах, перед началом работ обязательно проходят стажировку в центральном офисе компании. Кроме того, их работа проходит в постоянном взаимодействии с центральным офисом, специалисты которого, в свою очередь, регулярно выезжают на объекты в регионах с целью контроля качества предоставляемых услуг и предоставления ряда услуг узкого профиля. Такая система взаимодействия позволяет поддерживать неизменно высокое качество управления, где бы ни находился объект». Можно сказать, что хороший высококвалифицированный специалист в сфере управления недвижимостью становится не менее ценным ресурсом, чем сам объект. Почему вопрос грамотного управления сегодня актуален как никогда? Времена изменились, рынок вытесняет неконкурентоспособные объекты. Наталья Воздвиженская, управляющий международного делового центра «РосЕвроПлаза» отметила: «Труднее всего пришлось ТЦ с «устаревшей» или изначально неправильной концепцией. Они стали заложниками «хороших времен», когда просчеты в маркетинге компенсировались высоким спросом и ограниченным количеством торговых площадей». Сейчас, в условиях нестабильного рынка, не только не обанкротиться, но и заработать, смогут те объекты, управлением которых занимаются профессионалы, умеющие генерировать дополнительный доход с объекта. Наталья Воздвиженская: «Тактика, превалирующая в БЦ класса «А» — расширение сервисной составляющей, повышение качества обслуживания, разработка инновационных маркетинговых программ, позволяющих создать более комфортные условия для арендаторов. Примером такой программы, является собственная маркетинговая разработка Международного делового центра «РосЕвроПлаза»- «Льготный билет в бизнес-класс». Она позволяет управляющей компании, не снижая уровень доходности, на условиях взаимовыгодного партнерства, привлечь арендаторов из БЦ более низкой классности». Сегодня, как никогда, необходимо «держать руку на пульсе», быть в курсе тенденций на рынке, использовать нетривиальные маркетинговые и управленческие ходы. Юлия Сураева, руководитель проектов агентства «В’ДА»: «Изучив рынок и пообщавшись с ведущими экспертами, мы пришли к выводу, что существует явная проблема нехватки специалистов, кадровый резерв пока не сформирован, и тем большую ценность представляют коммуникационные площадки, где можно обмениваться опытом и знаниями, четко обозначать и формулировать проблемы отрасли, искать совместные решения». Примером площадки для профессионального общения участников регионального рынка коммерческой недвижимости может служить конференция «Управление коммерческой недвижимостью», которая состоится 16 сентября в Новосибирске: нечасто удается собрать в одном месте ведущих игроков рынка, которые, при личном общении, на конкретных примерах, могут найти оптимальные решения. Приближается осень, а значит – начало нового делового сезона. Каким он будет, спрогнозировать сложно, но необходимо начинать работать в новых реалиях, и, как говорится, победит сильнейший!

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ