На Димитровском мосту завершен первый этап ремонта. Теперь движение транспорта открыто по всем шести полосам. Когда подрядчик приступит к следующим этапам работ и как в Новосибирске ремонтируют другие мостовые переправы, стало известно во время выездного совещания мэра Максима Кудрявцева 15 октября.
Подрядчику и мэрии удалось выполнить обещание, данное горожанам, когда ремонт одной из трех автомобильных переправ только начинали, — полноценно запустить шестиполосное движение на Димитровском мосту к зиме. Следующей весной рабочие должны приступить ко второму этапу работ. Окончательно объект планируется к сдаче к 2027 году.
Напомним, весь ремонт Димитровского моста разбит на четыре временных этапа — ремонт правой, левой и двух центральных полос. На данный момент завершена крайняя правая полоса по направлению с правого берега на левый. Помимо проезжей части, здесь отремонтировали тротуар и восстановили исторические перильные ограждения.
«Объем работ, который мы закладывали на этот год, выполнен вовремя и с хорошим качеством. Мы обещали горожанам, что откроем мост в шестиполосном движении до зимы, когда пойдут обильные снегопады. Потому что четко понимали, что если будет много снега, то эта основная транспортная артерия будет работать не в полную силу. Подрядчик свое слово сдержал, сдал работу в срок», — рассказал мэр Новосибирска Максим Кудрявцев во время выездного совещания на Димитровском мосту 15 октября.
Также мэр поблагодарил коллег из департамента дорожно-благоустроительного комплекса мэрии за контроль работ на мосту и напомнил о том, что в городе уже несколько лет работает собственная лаборатория, которая помогает контролировать качество дорожных работ.
На следующий год подрядчик приступит к ремонту проезжей части Димитровского моста с левого берега на правый.
«Будем настраиваться на следующий год, чтобы пойти еще более интенсивными темпами. Потому что объективно мы понимаем, что ремонт создает неудобства для граждан, — добавил мэр. — Мы заранее горожан предупредим и заберем полосу, огородим ее бетонными блоками и начнем производство работ, выстроив реверсивное движение для того, чтобы трафик шел максимально эффективно».
Директор МКУ «Гормост» Виктор Слепец пояснил, что после завершения всех четырех этапов работ Димитровский мост сможет работать без капитального ремонта еще около 25 лет. Дорожное покрытие должно прослужить не менее пяти лет — такую гарантию дает на него подрядчик.
Также Виктор Слепец объяснил, почему подрядчик оставил на мосту ограничительные бетонные блоки, наличие которых может удивить автовладельцев.
«Нам технологически пришлось поставить ограничительные блоки для защиты конструкции новых деформационных швов от повреждений. Эти блоки будут сняты после завершения следующего этапа работы», — объяснил директор МКУ «Гормост».
Стоит отметить, что всего в Новосибирске на сегодня ремонтируют шесть мостовых сооружений (в прошлом году — восемь). Четыре объекта должны ввести в эксплуатацию до конца 2025 года — это мосты через реки Иню и 2-ю Ельцовку, путепроводы на улицах Фрунзе и Добролюбова. Кроме того, два объекта перейдут на следующий строительный сезон — мост через реку Тулу на ул. Петухова и Димитровский мост.
Капитальный ремонт мостов Новосибирска ведется с привлечением средств национального проекта «Инфраструктура для жизни». На объекте через реку Тулу на ул. Петухова в текущем году производились демонтаж старого моста и устройство новых свайных оснований. Движение на сегодня здесь организовано по временной переправе, а сдача нового моста запланирована в 2026 году.
На автомобильном путепроводе через ул. Ипподромскую в створе ул. Фрунзе движение, как и обещали ранее, открыли по всем полосам 15 октября. Напомним, в 2024 году подрядчики отремонтировали правый мост путепровода на Фрунзе, который ведет из центра по направлению к ул. Кошурникова, в этом году в работе находился левый мост по направлению в центр. К слову, этот объект был в таком неудовлетворительном состоянии, что в 2024 году мэрия города даже вводила режим повышенной готовности из-за выявленных дефектов моста.
Заканчивают ремонт моста через реку Иню на Бердском шоссе. Одну из главных транспортных артерий города откроют в ноябре — это крайний срок завершения ремонта моста, построенного 65 лет назад. Состояние переправы также стало причиной объявления режима повышенной готовности. Сейчас ремонт находится на завершающем этапе, работы идут в соответствии с графиком.
По плану проходит и ремонт путепровода через железную дорогу на ул. Добролюбова — его планируют завершить до конца года. Мост имеет большое значение для транспортной системы Октябрьского района. Он связывает две важные магистрали — улицы Большевистскую и Кирова. Еще в 2020 году мост начал приходить в негодность после предыдущего капремонта. Специалисты Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) провели обследование сооружения и зафиксировали отклонения от нормативной документации — начали разрушаться деформационные швы, появился провал на правом тротуаре, на проезжей части — колея.
Ремонтные работы были инициированы мэрией Новосибирска в сентябре 2024 года. Путепровод вновь обследовали, и его состояние признали неудовлетворительным. В том же году приступили к ремонту правой полосы проезжей части, в 2025 году начались работы на левой стороне моста. Полностью ремонт автомобильного моста через Добролюбова должны завершить в ноябре 2025 года.
Также среди ожидаемого горожанами в 2025 году — открытие моста через реку 2-я Ельцовка на ул. Сухарной в Заельцовском районе Новосибирска. Ранее здесь был риск обрушения старого моста, а также размыва проезжей части на прилегающих переулках. Старый мост снесли и возвели рядом временный, который принял на себя поток машин. В июле 2025 года подрядчик начал строить новый мост через реку 2-ю Ельцовку. Новая переправа будет надежнее и удобнее. Ее длина составит 23,8 метра. Здесь будет две полосы движения по 3,75 метра, а также полосы безопасности — по 1 метру и тротуары — по 2,25 метра с каждой стороны. Важная транспортная артерия должна соединить жилые кварталы с плотной застройкой и помочь существенно разгрузить движение в районе.




