Андрей Коротышев
Сооснователь траттории La Trenta, ресторана «Вах, какое песто»

Почему отзывы на заведения общепита давно превратились в инструмент конкурентных войн?

В Новосибирске и тут, и там предлагают свои услуги люди, которые готовы за определенную плату поднять рейтинг ресторана на Google, «Яндексе» и других популярных сервисах отзывов. За определенную плату специально обученные люди готовы писать тебе хвалебные оды и говорить, как у тебя в заведении все хорошо. Однако, помимо этого, существует и противоположная по содержанию услуга — обрушить через псевдоотзывы рейтинг ближайших конкурентов. Масштабы использования такого инструмента стали переходить все разумные границы, однако сами площадки, похоже, все устраивает, и они пока не намерены ничего с этим делать.

Если вариант с хвалебными мифическими отзывами я еще могу как-то оправдать, хотя тоже брезгливо, то второй мне кажется отвратительным по своей сути. Не умея и не желая готовить вкусно, обслуживать гостей так, как им нравится, отдельные рестораторы просто готовы «завалить» таким образом конкурентов в своем сегменте.

Проблема состоит в том, что среднестатистический гость, заходя на тот же «Яндекс» или Google, не очень хочет вдаваться в подробности и оценивать достоверность отзыва. Он просто видит оценку, отзывы и формирует свое мнение исходя из них. Далеко не факт, что, увидев несколько резко негативных (фейковых!) отзывов, потенциальный гость будет изучить кафе или ресторан дальше — он просто закроет сайт и никогда в это заведение не придет. На это и рассчитывают те, кто эти отзывы создает.

Это большая «боль» для отрасли — ты пашешь, твоя команда старается, переживает, а потом приходит псевдоотзыв, который не имеет ничего общего с реальностью.

Ниже привожу один из таких отзывов, который прилетел сегодня на нашу тратторию La Trenta. Все бы ничего, но ни каши, ни омлета, ни смузи, ни завтрака у нас нет и никогда не было!

псевдоотзывИ это лишь один из примеров. Мы, конечно же, подаем жалобы администраторам площадок, но, к сожалению, поддержка «Яндекса» и Google оставляет желать лучшего, модерации, по моим наблюдениям, тоже особо нет. Как итог — пост висит, гости его видят, репутация заведения страдает. При этом достаточно посмотреть профиль «гостя», чтобы увидеть, что у него всего три отзыва в разных концах страны. Однако Google это не интересно. Компания создала площадку для отзывов, но по сути управляет в ней только рекламой.

На мой взгляд, площадки должны положить конец такой практике, ведь она вредит в том числе и их репутации. Если они ничего не делают, чтобы пресечь псевдоотзывы, то значит, самим бездействием поощряют такую практику, считают ее допустимой. Это явно не соответствует тем ценностям, которые публично транслируют и «Яндекс», и Google. Ресторанному сообществу, на мой взгляд, тоже нецелесообразно прибегать к таким инструментам недобросовестной конкуренции, поскольку в конечном счете это репутационно обрушит весь рынок. Вместо этого уместно фокусироваться на кухне, сервисе, атмосфере заведения, и тогда реальный, а не мифический гость скажет вам спасибо и по собственной инициативе оставит положительный отзыв.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter