Владимир Карпов: «Мы же, в конце концов, не на войне»

На выборах в Новосибирской области коммунисты сократили представительство в региональном парламенте. О позициях партии и политической обстановке в регионе перед кампанией в Госдуму-2026 рассуждает в разговоре с «Континентом Сибирь» вице-спикер Заксобрания, глава фракции КПРФ прошлых созывов, секретарь местного обкома КПРФ ВЛАДИМИР КАРПОВ.

— Владимир Яковлевич, как вы оцениваете итоги выборов в Новосибирской области? Что хотели бы особо выделить?

— Региональная организация и местные отделения КПРФ, кандидаты и наши союзники работали в полную силу. Нам некого упрекнуть в результатах, которые получила партия на выборах в Новосибирской области.

По предварительным итогам, в Заксобрание прошли представители шести политических партий, что говорит о жесткой конкурентной среде в регионе.

По итогам выборов в Заксобрании созыва 2025–2030 — 76 депутатов. Из них: «Единая Россия» — 51; КПРФ — 10, ЛДПР — 4, «Новые люди» — 4, «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» — 4, «Партия пенсионеров» — 2, «Родина» — 1.

В 2020 году ЕР в Заксобрание Новосибирской области провела 44 парламентария, КПРФ — 14, ЛДПР — 6, НЛ — 3, СР — 2, «Партия пенсионеров» — 2, «Родина» — 2. Трое самовыдвиженце в 2020 году прошли в ЗС (один из них в начале созыва вступил во фракцию ЕР, один в финале созыва — во фракцию НЛ).

— Как изменился уровень конкуренции этой кампании, если сравнить с выборами пять лет назад?

— Конечно, сейчас он гораздо выше. Дело не только в конкуренции между партиями, кандидатами. В России существеннейшим образом изменился социально-политический контекст. Это связано с противостоянием Украине и коллективному Западу. Произошло сплочение, прежде всего, вокруг главы российского государства. На прошедшем съезде лидер КПРФ Геннадий Зюганов фиксировал, что нам предстоит работать в такой реальности, от нее никуда не уйдешь.

Згурин, Тыртышный

Как обновляется Заксобрание Новосибирской области: кто покидает парламент и кто «новенькие»?

— То есть «объединение вокруг флага» ударило по рейтингам КПРФ на выборах в Заксобрание Новосибирской области и повысило рейтинги «Единой России» в регионе?

— Именно так.

— Как вы оцениваете чистоту, честность методов ведения прошедшей кампании, с вашей точки зрения, как обстановка в Новосибирской области?

— Если смотреть выборочно, есть нюансы. В целом же избирательная кампания прошла достаточно нормативно. Обострения, жесткость конкуренции имели место, но только мозаично.

— На выборах в Заксобрание было мало высококонкурентных округов, где страсти накалялись.

— Немного.

— Как бы ответили на предположение, что таких точек немного из-за «договорных» округов, где партии договорились с властью об упрощении кампании для определенных кандидатов? Речь не только о договоренностях между КПРФ и ЕР. Выдвиженца «Справедливой России», бизнесмена Владислава Плотникова, получившего мандат в региональный парламент, называют «административным» кандидатом. На округе, где он избирался, было тихо. Кампании кандидатов от КПРФ Андрея Любавского, Дмитрия Макарова также не сопровождал особый накал страстей.

— Могу сказать так: практика договоренностей об условиях ведения кампаний всегда была, есть и будет. Мы же, в конце концов, не на войне. Да и на войне есть правила ведения борьбы.

— Жесткой была кампания в Советском районе, где кандидат от КПРФ Станислав Лысенко обошел депутата двух предыдущих созывов ЗС, единоросса Алексея Андреева.

— Наверное, оба главных кандидата на этом округе так сильно желали избраться, того же хотели их штабы и те, кто на них работал. Вполне естественно, это вызвало обостренность.

— «Тройку» ЕР на новосибирских выборах возглавлял лидер местных единороссов, губернатор Андрей Травников. Почему список КПРФ в Новосибирской области в этот раз не вел первый секретарь обкома, бывший мэр Новосибирска Анатолий Локоть? Чем было продиктовано решение, что он остается в некотором смысле в стороне от этой кампании?

— Может быть, Анатолий Евгеньевич как-то иначе ответил бы на этот вопрос, я могу дать только свое личное объяснение. Анатолий Локоть не намеревался идти работать в Законодательное собрание, поэтому его и не было в «тройке». Думаю, что Анатолий Евгеньевич посчитал неуместным делать ложный шаг, поэтому его не было в списке. Вот и все.

Михаил Котюков, Виктор Томенко, Валентин Коновалов

«Прорывных решений в Сибири пока нет»: рейтинг регионов СФО по уровню ВРП

— Впереди кампания в Госдуму. Анатолий Локоть пойдет на выборы?

— Не знаю. Анатолий Евгеньевич остается первым секретарем областной партийной организации. Если будет выдвигаться по нашей территории, естественно, региональные отделения КПРФ и наши союзники будут работать на его кандидатуру.

— Возвращаясь к Заксобранию, насколько результаты выборов меняют парламент?

— Конечно, меняют. Конъюнктура существенно изменилась, даже в сравнении с 2020 годом. В такой политической и социальной конъюнктуре побеждают определенные люди.

— Как проявятся эти изменения в ЗС? Как мы их почувствуем? Вы упомянули об изменившейся конъюнктуре. Как она повлияет на дух, атмосферу, характер выступлений на сессиях? Снизится острота суждений и высказываний?

— Как она может снизиться? Мы представляем определенную категорию избирателей. Стратегически наша партия защищает интересы людей, у многих из которых жизнь трудна. Конечно, КПРФ соответствующим образом будет ставить вопросы.

Не буду сейчас предугадывать конкретные позиции и конкретные решения, которые встанут в повестку сессий. Но ни один созыв не проходил без противостояний по принципиальным темам, вызывающим жаркие дискуссии. И восьмой созыв этого не избежит.

— Перечислите самые чувствительные с вашей точки зрения потери по итогам выборов в Новосибирской области.

Вадим Агеенко отработал пять созывов в региональном парламенте. Даже те, кто с КПРФ боролся, говорят о его высоком профессионализме. Он не прошел в восьмой созыв в ЗС, это большая потеря не только для КПРФ.

Очень серьезная потеря — Андрей Жирнов (бывший депутат ЗС Новосибирской области, в 2025 году баллотировался по округу № 22 в Заельцовском районе Новосибирска. — «КС»).

Василий Юрченко, Владимир Городецкий, Виктор Толоконский

Кому Новосибирск обязан Михайловской набережной? Вспоминаем 10 лет спустя

— Так его мы потеряли еще по итогам выборов 2020 года.

— Ну и что! В 2020-м потеряли, а в 2025-м могли бы приобрести. Как и Сергея Зарембо, который тоже был депутатом Заксобрания (2016–2020 гг. — «КС») и мог бы вновь им стать. Жаль, что этого не произошло, он хорошо знает реальные проблемы людей сельской территории. Наталья Симонова прежде не была депутатом ЗС, но она — очень перспективный человек во всех отношениях, не только как член нашей партии. У Натальи Пшеничной не получилось избираться в ЗС… Учитывая, что не прошли в депутаты многие наши кандидаты, среди которых много достойных личностей, я могу еще долго перечислять.

— А кого вы считаете сильным приобретением для депутатского корпуса по итогам выборов?

— Нужно сначала увидеть качество работы избранных депутатов. Сразу же приписывать им особые положительные качества неуместно. Будем судить по практическим делам, кто сильное приобретение, а кто — не очень.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter