В 1 полугодии 2025 года в Сибири закрыли свои двери 46 дилерских центров по продаже новых автомобилей. При этом за этот же период был открыт 31 новый дилерский центр. Такие данные предоставило издание «Автобизнесревю» по запросу «Континента Сибирь».
По итогам 6 месяцев 2025 года всего по России было открыто 390 дилерских центров, а закрыто – 458. Непосредственно в СФО, по подсчетам «Автобизнесревю», речь идет о запуске 31 и прекращении работы 46 дилерских центров.
Больше всего новых шоу-румов в Сибири было открыто у марок Belgee и Exlantix. Последний является премиальным суббрендом EXEED — его продают дилеры этой марки. Что касается Belgee, то, как правило, салоны этого белорусского бренда открывали действующие партнеры материнского GEELY на фоне слухов о возможном последующем уходе этой марки из России вследствие санкционного давления (сама GEELY их опровергает).
Среди городов Сибири первое место по числу новых запусков занял Иркутск.
Указанные данные «Автобизнесревю» получил на основе сопоставления данных по дилерским сетям автопроизводителей на конец 1 полугодия 2025 года в сравнении с ситуацией годичной давности. Таким образом, закрытие шоу-рума того или иного бренда в соответствующем регионе Сибири не означает уход с рынка дилера, а скорее говорит об изменениях в портфеле его брендов. Также стоит учитывать, что изменения фиксируются по дате подписания или прекращения действия дилерских договоров. Фактический запуск или прекращение деятельности дилерского центра могут происходить раньше отчетного периода.
Рекордсменом по закрытиям стала китайская марка Dongfeng — у нее в СФО, по подсчетам «Автобизнесревю», прекратили работу сразу 5 автосалонов. Двое опрошенных «Континентом Сибирь» дилеров подтвердили достоверность этой информации. Вместе с тем, руководитель одного из партнеров марки пояснил «Континенту Сибирь», что «закрытие» можно считать формальностью, поскольку у Dongfeng, по его словам, меняется дистрибьютор, и будут заново заключаться дилерские соглашения.
Другим рекордсменом по числу закрытий стала марка FAW (Bestune), у которой прекратили работу 4 салона в Сибири, из них 3 — в Иркутской области.
Примечательно, что в Сибири закрывались в том числе и дилерские центры брендов, которые являются бестселлерами по продажам в китайском сегменте. Так, в 1 полугодии прекратили свою работу дилеры CHERY в Красноярске, Омске и Иркутске, а также дилеры HAVAL в Кемерове, Омске и Иркутске. Несмотря на это, в каждом из перечисленных городов обе марки сохранили свое присутствие.
Среди дилеров рекордсменом по закрытиям стал краснодарский холдинг «КЛЮЧАВТО», полностью свернувший свое присутствие в Сибири в этом году — 12 шоу-румов прекратили свою работу в Омске. Именно по этой причине именно Омск стал формальным рекорсдменом среди городов СИбири по закрытию салонов.
Ситуация в Сибири находится в русле общероссийских трендов. Президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин в ходе пресс-конференции 8 июля упоминал о том, что «как минимум десяти процентам дилеров будет нечего делать на рынке с учетом его фактической емкости».
«Думаю, мы уже подбираемся к стадии, когда на авторынке могут происходить быстрые закрытия, банкротства и интеграционные сделки. Но глобально ничего страшного не произойдет — просто на смену одним игрокам придут другие», — делился ранее мнением с «Континентом Сибирь» предприниматель в сфере автобизнеса, ранее руководивший направлением «Авто с пробегом» в крупных федеральных автодилерах, Артем Самородов.
Вступайте в нашу WhatsApp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.



