Сибирские автодилеры рассказали о том, стоит ли ждать возвращения KIA на российский рынок

Экс-глава ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД), бывший член совета директоров ГК «СЛК-Моторс» Олег Мосеев поделился в своем ТГ-канале подробностями о том, как именно KIA планирует вернуться на российский рынок, добавив, что речь идет о слухах. «Континент Сибирь» поговорил с региональными дилерами марки о том, насколько эта информация может соответствовать действительности.

«Задача KIA – вернуться в 2026 году и в течение трех лет выйти на уровень продаж в 100 000 автомобилей в год. Пока речь идет о поставке автомобилей из Китая и Казахстана  Соответственно утилизационный сбор будет платиться по полной программе без компенсаций через механизм промышленных субсидий. Отсюда и цены, которые озвучены. Да, пока это предварительно. А цены вот такие: Picanto — 1,5 млн.руб, К4 — от 2,8 млн.руб (реально выше 3 млн), Seltos — от 3,5 млн.руб, Sportage — от 5 млн.руб, Sorento — от 6,9 млн.руб. Что касается К8, то дилеры сказали, что даже называть не надо, ─ написал Олег Мосеев. ─ С такими ценами есть большое сомнение про возможность продать 100 000 штук. Сравните с ценами на авто, которые везут альтернативными каналами. Ну и «вишенка на торте» – хотят 120 дилеров по России».

Большинство опрошенных «Континентом Сибирь» региональных дилеров KIA констатировали, что дистрибьютор не информировал их о подобных шагах.  «От KIA нам такой информации не поступало, ─ поделился мнением директор одного из крупных сибирских дилеров KIA. ─ Я бы охарактеризовал эти данные, как домыслы возможных исходов. Цены озвучены явно на основании параллельного импорта. Считаю, что это очередной вброс». «На мой взгляд, это смесь слухов-домыслов и инсайдов», ─ поддержал коллегу еще один собеседник издания.

С 2022 года большая часть дилерской сети KIA сохранила контракты с дистрибьютором. Формально из дилерской сети KIA в Сибири выбыл холдинг «КЛЮЧАВТО» по Омску в связи с продажей дилерского центра.  Некоторые партнеры KIA полностью «заморозили» продажи и сервис, некоторые продолжили только сервисное обслуживание, использовав шоу-румы под другие бренды. Вместе с тем, остались и те, кто до сих пор не поменял KIA на другой  бренд.  По данным одного из партнеров KIA, действующие дилеры при возвращении марки на рынок смогут продолжить работу с корейским брендом в случае наличия всех элементов идентификации и соответствия стандартам марки.

Впрочем, директор одного из сибирских дилеров KIA все же подтвердил «Континенту Сибирь» актуальность этой информации, но охарактеризовал ее как неполную. По его словам, KIA еще не принимала окончательных решений по ценовой политике. Один из рассматриваемых вариантов ─ субсидирование цен со стороны штаб-квартиры для того, чтобы вернуться на российский рынок с наиболее привлекательным предложением.

Также, по его словам, специально KIA не собирал дилеров для того, чтобы поделиться этой информацией, а оглашал данные на одном из регулярно проводимых региональных комитетов.

Напомним, что ранее сибирских дилеров собирала компания Toyota.


Оставляйте заявку на вступление в нашу специализированную WhatsApp-группу автодилерского бизнеса Сибири, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в этой отрасли.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter