Основанная в Новосибирске компания «Нафтатранс Плюс» вслед за «Кузиной», «Дядей Дёнером», «Фабрикой Фаворит» допустила технический дефолт по выплате купонного дохода по облигациям. Ранее в «Нафтатранс Плюсе» признали, что компания находится «в сложном финансовом положении».
По данным компании «Юнисервис Капитал», которая являлась организатором выхода на биржу «Нафтатранса Плюс», в обращении сейчас находятся пять выпусков облигаций, по которым эмитент обязан осуществлять купонные выплаты, а по выпуску БО-03 – шесть ежемесячных траншей в размере 41 650 000 руб. каждый в рамках частичного досрочного погашения номинальной стоимости.
17 июня был зафиксирован технический дефолт по выплате купона по шестому облигационному выпуску общим объёмом 6 млн 165 тыс. руб.
Напомним, что 16 июня ООО ТК «Нафтатранс Плюс» направило официальный ответ на запрос представителей владельцев облигаций, проинформировав, что «в настоящее время находится в сложном финансовом положении».
ООО топливная компания «НафтаТранс Плюс» занимается продажей и доставкой нефтепродуктов (дизельное топливо, бензин, керосин, нефть, мазут, битум, топливо печное, нефрас), перевозит химию и опасные грузы, перевозит пищевые продукты наливом, а также продаёт технику. У компании есть собственные нефтебазы в Новосибирске и Москве (общим
объѐмом 8,8 тысяч кубометров), а также сеть из 12 АЗС под брендом Nafta24 и одной АЗС под брендом ОПТИ. Ранее они также работали под брендами «Лукойл» и Shell. С апреля 2024 года новосибирская нефтебаза на 100% принадлежит генеральному директору
ТК «Нафтатранс Плюс» Игорю Головня.По данным Rusprofile, по итогам 2024 года ООО ТК «Нафтатранс Плюс» получило чистую прибыль в размере 88 млн рублей, выручка составила 10 млрд рублей. Кредиторская задолженность составляла 1,8 млрд рублей. Собственник компании — бизнесмен Игорь Головня. Его отец является гендиректором ООО СЗ «Строй-Интеграл», которое строит жилой комплекс «Бестужевский бульвар».
«Компания продолжает вести хозяйственную деятельность, однако мы не можем гарантировать, что осуществим плановое частичное досрочное погашение номинальной стоимости облигаций выпуска БО-03 в заявленный срок, ─ говорилось в ответе ООО ТК «Нафтатранс Плюс», который приводила компания «ЮЛКМ», представляющая интересы владельцев облигаций. ─ В настоящее время компания прорабатывает все варианты выхода из сложившейся ситуации, рассматривая в том числе, возможность реструктуризации всего кредитного портфеля и планирует провести переговоры со всеми кредиторами. С этой целью в течение 2-3 месяцев будет разработан и опубликован антикризисный план, включающий финансовую модель, условия, сроки выплат по всем займам компании. С учетом перечисленных факторов, купонные платежи по выпускам в обращении также перестанут выплачиваться».
Напомним, что за последние годы дефолт на бирже допустили новосибирская сеть кондитерских Kuzina, сеть фастфуда «Дядя Денер», производитель масложировой продукции «Фабрика Фаворит», а также «Обувь России» (OR Group).
По данным компании «Юнисервис Капитал», в случае технического дефолта эмитенту дается 10 рабочих дней на погашение образовавшейся задолженности. Если в течение этого времени выплата не произведена, фиксируется дефолт, и у владельцев облигаций появляются основания требовать досрочного погашения ценных бумаг. Эмитент такие требования должен исполнить в течение 7 рабочих дней со дня их предъявления. «Далее владельцы облигаций могут подать в суд — но только через месяц после того, как произошел дефолт, и если представитель владельцев облигаций (ПВО) уже не сделал этого. Если ПВО уже подал иск к эмитенту, он действует в интересах всех владельцев облигаций. Потом судебный процесс, вынесение решения, выдача исполнительного листа. В случае невозможности взыскания – решается вопрос о начале процедуры банкротства. Если банкротство инициируют другие кредиторы, ПВО должен подать заявление и включить требования владельцев облигаций в реестр требований кредиторов (РТК)», ─ рассказал руководитель отдела по работе с инвесторами и связям с общественностью компании «Юнисервис Капитал» Артём Иванов.