В Новосибирском районном суде Новосибирской области 26 мая и 6 июня 2025 года прошли очередные судебные заседания по уголовному делу директора Новосибирского картонно-бумажного комбината (НКБК) Игоря Диденко.
Напомним, что Игорь Диденко обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей 246 УК РФ (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ). Первое заседание по этому делу состоялось 16 сентября. «Континент Сибирь» ранее сообщал, что свидетели в рамках рассмотрения данного дела зачастую игнорируют вызовы на заседания из-за чего рассмотрение приходится периодически откладывать. Заседание 6 июня не стало исключением в этом ряду — в очередной раз в суд не явился ни один из ранее вызванных свидетелей обвинения.
Как сообщил «Континенту Сибирь» адвокат НО «Новосибирская городская коллегия адвокатов» Евгений Деменчук, свидетель обвинения, допрошенный в предыдущем заседании 26 мая, бывший главный инженер НКБК, большую часть своих показаний, данных в ходе предварительного следствия, не подтвердил и, «по сути, опроверг обвинительную версию причин попадания воды в технологический карьер (водоем), расположенный рядом с комбинатом, на загрязнении и деградации которого указано в обвинении». Свидетель пояснил, что в процессе деятельности НКБК жидкие отходы, способные загрязнить карьер или привести к его деградации, не образуются. Твердые отходы установленным порядком утилизируются через специализированные организации.
Адвокат отмечает, что «по странному стечению обстоятельств свидетели под различными предлогами уклоняются от явки в судебное заседание для их допроса стороной защиты» из-за чего каждый раз приходится откладывать процесс. Между тем в августе 2025 года будет уже год, как дело рассматривается в суде.
По мнению защиты Игоря Диденко, «обвинение потеряло интерес к уголовному делу после того, как в арбитражном суде Новосибирской области был удовлетворен иск Росприроднадзора к НКБК о взыскании более 240 млн рублей». Адвокаты считают, что «истребованные материалы уголовного дела и послужили основанием для удовлетворения иска в арбитраже, что дает основание полагать, что уголовное дело инициировалось с целью формирования доказательственной базы, поскольку Росприроднадзором не собраны были достаточные доказательства загрязнения».
«Сама фабула обвинения, указывающая на загрязнение земель промышленности и их деградации, выглядит, как минимум, странной. В материалах уголовного дела имеются показания специалистов, указывающих на то, что земли промышленности не могут быть ни загрязнены, ни деградированы. Более того, заместитель прокурора области Сергей Коростылев в одном из своих постановлений о возвращении уголовного дела для дополнительного расследования также поддержал позицию о том, что земли промышленности деградировать не могут, тем не менее следствие неведомым путем утвердило обвинительное заключение другим заместителем прокурора, после чего дело было направлено в суд. Вот такая метаморфоза с этим уголовным делом — деградации нет, а уголовное дело есть…», — заключает Евгений Деменчук.
Следующее судебное заседание по уголовному делу директора НКБК Игоря Диденко назначено на 1 июля 2025 года.