Где отремонтируют трамвайные пути в Новосибирске в 2025 году?

По информации департамента транспорта мэрии Новосибирска, на сегодняшний день в капитальном ремонте нуждается порядка 40% трамвайной сети города. Где прямо сейчас идут работы и как они влияют на график движения, стало известно во время выездного совещания мэра города Максима Кудрявцева 21 мая.

На ул. Связистов в Ленинском районе Новосибирска идут активные работы по замене трамвайных путей. Их не ремонтировали с самого момента укладки в 1977 году. В 2025 году здесь должны заменить прогнившие деревянные шпалы на железобетонные и уложить новые рельсы на протяжении трамвайного пути от ул. Широкой до ул. Оборонной. Общий объем работ составит более 4 км в однопутном исчислении.

21 мая мэр Новосибирска Максим Кудрявцев лично проконтролировал ход капитального ремонта трамвайного пути на ул. Связистов и рассказал о планах дальнейшего развития трамвайного сообщения в городе.

«Основой транспортной системы любого мегаполиса является рельсовый каркас. Это сочетание метрополитена, пригородной электрички и трамвая. Трамвай — это традиционный и очень востребованный в нашем городе вид транспорта. Но, к большому сожалению, не все трамвайные пути у нас находятся в нормативном состоянии. В прошлом году мы системно начали работу по их замене. Модернизировали 3,5 км путей на ул. Мира. В этом году должны сдать в эксплуатацию этот участок и отремонтировать 4,2 км путей на ул. Связистов, на что было выделено 366 млн рублей бюджетных средств. Будем эту работу системно продолжать», — сказал мэр.

Напомним, на ул. Мира ремонт трамвайного пути проводится в два этапа — в 2024 году была заменена рельсошпальная решетка. В этом году, после усадки грунта, рабочие укладывают дополнительный слой асфальта и делают так называемые «венские платформы». Только после этого полностью готовый объект будет сдан в эксплуатацию с разметкой и всеми дорожными знаками.

Ремонт на ул. Связистов также предусмотрен в два этапа. В следующем, 2026 году, здесь планируется продолжить замену пути от ул. Оборонной до разворотного кольца на конечном остановочном пункте «Юго-Западный ж/м». Таким образом, общий объем работ на объекте составит почти 9 км путей в однопутном исчислении.

Стоит отметить, что трамвай — единственное средство транспортного сообщения для многих жителей ул. Связистов и соседних улиц. Проходящие здесь маршруты обслуживают около 2,5 млн пассажиров в год. Поэтому от специалистов потребовались особые меры, чтобы люди на долгое время совсем не остались без общественного транспорта.

Ремонт трамвайных путей в Новосибирске
На участке ремонта на ул. Связистов была выбрана технология железобетонных шпал. Фото Михаила Перикова

«Особенность участка в том, что трамвайный транспорт здесь является единственным общественным транспортом, который обслуживает жилмассив. Поэтому мы не могли себе позволить полностью остановить движение на весь период работ. Выбрали технологию ограниченного ремонта. Сейчас движение организовано реверсивным способом по одному пути, — рассказал подробности начальник управления организации пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин. — При этом график движения на этом участке остается неизменным на все время производства работ. После замены путей на одной нитке будет переключение реверсивного движения на другую нитку. Это немного растягивает работы по времени — планируем завершить их в течение лета. И в начале осени пассажиры поедут по новым путям уже по двум ниткам».

Реверсивное движение — это способ организации дорожного движения, при котором направление движения по одной или нескольким полосам дороги (трамвайного пути) может меняться в зависимости от текущих условий.

По словам чиновника, участок ремонта на ул. Связистов достаточно болотистый и сложный, поэтому здесь была выбрана технология железобетонных шпал. Они устойчивы к влажности и могут прослужить более 50 лет. Кроме того, на участке применили рельсовые скрепления новой конструкции — безрезьбовые. Такие крепления не требуют регулярного ухода — смазок и подкручиваний.

После завершения работ по ремонту путей специалисты профильного департамента мэрии приступят к обустройству остановочных пунктов трамвая. Существующие платформы приподнимут для удобства посадки и высадки людей, в том числе маломобильных граждан. Также реконструкция затронет остановочные павильоны. Здесь работы проведут комплексно — с заменой не только павильонов, но и аншлагов, урн, знаков и, где понадобится, — ограждений.

В целом, по информации департамента транспорта мэрии Новосибирска, на сегодняшний день в городе из 150 км трамвайных путей в однопутном исчислении примерно 40% нуждаются в ремонте. Дальнейший капитальный ремонт планируется проводить исходя из возможностей городского бюджета.

Помимо ремонтов трамвайных путей, в городе постепенно обновляют устаревший трамвайный парк. В прошлом году Новосибирск приобрел 20 трамваев модели Т-701, которые сейчас работают на маршруте № 12 в правобережье мегаполиса и уже хорошо знакомы новосибирцам по характерной красно-черной окраске корпуса. В 2025 году планируется закупка еще 9 трамваев, которые производятся на совместном российско-белорусском предприятии. За основу в их создании берется ходовая часть от действующего подвижного состава, а кабины приобретаются у белорусского производителя. В итоге получается модель, которая дает двукратную экономию по сравнению с рынком.

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter