На заседании комитета Законодательного собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности 25 апреля 2025 года депутаты рассмотрели проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов». Какие статьи меняются?
Проект закона народным избранникам представил заместитель председателя правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Основные задачи проекта он назвал «достаточно узнаваемыми», подчеркнув, таким образом плановость предлагаемых корректировок главного финансового документа Новосибирской области.
«Это уточнение параметров дорожного фонда, распределение наших резервов, которые мы, в качестве высвобождаемых ресурсов после списания ⅔ бюджетных кредитов, должны будем направить в соответствии с федеральными правилами. Необходимо урегулировать обязательства 2024 года, которые в силу разных причин не удалось реализовать. Также надо уточнить расходы, связанные с проведением СВО, графики финансирования строительно-монтажных работ, расходы, которые направлены на предотвращение ЧС, уточнить некоторые параметры по субсидированию программ развития города Новосибирска и обеспечить наши обязательства перед федеральными органами власти, которые у нас есть, в связи с получением Новосибирской областью в прошлые годы соответствующих федеральных трансфертов и грантов», — сообщил Виталий Голубенко.
В частности, расходы дорожного фонда Новосибирской области увеличиваются на 1,921 млрд рублей. Основным источником финансирования этих изменений станут остатки средств дорожного фонда 2024 года. В числе прочего дополнительные средства предполагается направить на дорожное хозяйство (825 млн рублей), в том числе на мосты (119 млн рублей), муниципальные (599 млн рублей) и региональные (107 млн рублей) дороги. Также, 400 млн рублей направляется на приобретение дорожной техники для Новосибирска и 653 млн рублей на неоплаченные контракты 2024 года.

Распределение резервов на мероприятия в рамках списания ⅔ задолженности по федеральным бюджетным кредитам предусматривает выделение из резервного фонда 4,447 млрд рублей. В том числе, на объекты ЖКХ — 2,264 млрд рублей, объекты инфраструктуры Технопарка и Промышленно-логистического парка — 1,161 млрд рублей и на докапитализацию Фонда развития промышленности — 1,022 млрд рублей.
По результатам предлагаемых изменений объём расходов областного бюджета 2025 года составит более 374,389 миллиарда рублей при доходах — 330,848 млрд рублей. Дефицит бюджета на текущий год — 43,541 млрд рублей.
Председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив, констатировал, что региональному парламенту ежегодно приходится рассматривать коррективы в бюджет. «Специально для того, чтобы депутаты отработали, успели всё посмотреть, мы перенесли сессию на 6 мая. Понимаем при этом, что возможности бюджета бывают различные. Но всегда исходим из приоритетности задач. Сегодня это — национальные проекты, безопасность страны, социальная поддержка. Принципиально важно — экономию, резервы, дополнительные доходы — все источники финансирования распределяем согласно именно этим приоритетам», — подчеркнул спикер. Андрей Шимкив выразил уверенность в поддержке депутатами законопроекта и поблагодарил членов бюджетного комитета, министерства областного правительства, участвовавшие в разработке законопроекта.
Председатель комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко по итогам заседания сделала акцент на важности принятых решений и четком взаимодействии парламента и правительства Новосибирской области в процессе их подготовки. «Это первые изменения в бюджет текущего года и связаны они с подведением финансовых итогов региона за 2024 год», — пояснила Ирина Диденко.
Ранее «Континент Сибирь» рассказал о том, что мэрия Новосибирска отчиталась об исполнении бюджета за первый квартал 2025 года.