Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) представила данные об объеме и динамике рекламного рынка страны. Согласно информации аналитиков, по итогам 2024 года Новосибирск занял пятое место среди крупнейших региональных рынков рекламы.
Объем рекламного рынка в Новосибирске по итогам прошлого года составил 6,5 млрд рублей и на 21% превысил показатель 2023 года. Из крупнейших региональных рынков рекламы впереди по объему оказались Санкт-Петербург (29,84 млрд рублей, рост +29%), Екатеринбург (8,24 млрд рублей, +29%), Казань (7,4 млрд рублей, +33%) и Краснодар (7,1 млрд рублей, +22%). Сибирские мегаполисы Красноярск и Омск показали объем рекламного рынка в 2024 году 3,66 млрд рублей (+23%) и 2,44 млрд рублей (+31%) соответственно.
По словам вице-президента АКАР, сопредседателя Комиссии экспертов АКАР Сергея Веселова, региональный рекламный рынок развивается несколько медленнее, чем федеральный, но демонстрирует двузначную динамику. Без учета московского рынка доля регионов в 2024 году составила около 14%. В целом объем российского рекламного рынка в 2024 году вырос на 24%, достигнув 904 млрд рублей.
Отмечается, что основная доля рекламных инвестиций в Новосибирске пришлась на интернет-сервисы — 3,475 млрд рублей. Также значительные вложения были направлены в наружную рекламу — 1,6 млрд рублей, видеорекламу (ТВ + онлайн-видео) — 1,065 млрд рублей и радиорекламу — 325 млн рублей.
Ранее «Континент Сибирь» рассказал, в каком регионе Сибири активнее растет рынок интернет-торговли.