Названы победители региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь

В Новосибирске состоялось награждение победителей региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь. Оператором премии является агентство «АГТ-Сибирь», генеральным партнером – «Норникель». В этом году проекты из Новосибирска и Красноярска остались без наград.

Гран-при «Серебряного Лучника-Сибирь» в этом году досталось проекту «Как мы возвращали Радость Омску» тюменского застройщика Брусника и агентства «Коперник».

Вывеска «Радость» появилась на крыше дома №31 на проспекте Карла Маркса в Омске в 1964 году. Когда в 21 веке «образец советского леттеринга и аутентичный символ Омска» оказался под угрозой сноса, инициативные омичи решили спасти «Радость». Вначале к проекту присоединилась местная сеть кофеен Skuratov Coffee, позднее  ─ компания Брусника, которая является новым игроком строительного рынка Омска. Застройщику было важно завоевать расположение омичей.

До Брусники восстановить вывеску «Радость» пыталась сеть Skuratov Coffee, однако ей не удалось довести проект до конца. Иллюстрация: презентация компании Брусника

«Это не просто сильный проект, решающий коммуникационные задачи Брусники, но еще и очень красивый ностальгический проект, который работает на омскую и сибирскую идентичность. Я буду рад, если он не только вернет радость Омску, но и вернется из Москвы с национальным «Лучником» к нам в Сибирь», — сказал председатель жюри, генеральный директор агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин.

Иллюстрация: презентация компании Брусника

В свою очередь директор омского агентства «Коперник» Антон Дымченко подчеркнул, что целью проекта было не просто восстановить вывеску, которая уже стала брендом и объединяет поколения, но и обратить внимание на проблему. «Не все культурные объекты официально относятся к памятникам, но важно сохранять и беречь наш культурный код», — сказал Антон Дымченко. На реализацию проекта ушло более двух лет (ознакомиться с ходом процесса можно по ссылке) и более 4 млн рублей.

Жюри «Серебряного Лучника» – Сибирь признало  проект победителем в номинации «Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные и экологические проекты» и присудило главный приз премии. Теперь Брусника и «Коперник» будут представлять регион в шорт-листе национальной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» в Москве.

В номинации «Маркетинговые коммуникации» премия второй год подряд уехала в Кузбасс. Жюри объявило лучшим проект «Больше, чем кажется» креативного агентства Octo. Задачей было освежить имидж университета, который воспринимался как вуз для подготовки исключительно горных инженеров, а также привлечь абитуриентов благодаря комплексной диджитал-кампании. На решение этой задачи работали новый сайт-лендинг, новый фирменный стиль, цифровые баннеры и билборды, активное продвижение 12 коротких роликов в соцсетях. В результате авторам проекта удалось добиться роста интереса абитуриентов к поступлению в вуз.

Иллюстрация: презентация проекта
Иллюстрация: презентация проекта
Иллюстрация: презентация проекта

Проект из Кузбасса также выиграл в номинации «Развитие и продвижение территорий»: победителем стал «Гурьевск. Найди свое золото» администрации Гурьевска, I’m Siberian и студии VOzDUHFILM.  Проект был направлен на увеличение привлекательности Гурьевска как для действующих, так и для новых жителей через создание и развитие и продвижение бренда территории.

«По масштабу задачи и сложности достижения поставленных целей, «Найди свое золото» — самый мощный проект этого года», — констатировал член жюри, директор по развитию агентства «Мелехов и Филюрин» Владимир Томко.

Иллюстрация: презентация проекта
Иллюстрация: презентация проекта
Иллюстрация: презентация проекта

Лучшим проектом в «Продвижении государственных и общественных программ» стала информационная кампания «Классный красный» Иркутского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями. Задачами проекта было повышение уровня информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, увеличение охвата скринингом на ВИЧ-инфекцию, формирование лояльности к профилактической работе в трудовых и образовательных коллективах. Главной идеей «Классного красного» было то, что в три основные даты для профилактики ВИЧ-инфекции (день профилактики ВИЧ-инфекции, всемирный день памяти жертв СПИДа и 1 декабря всемирный день борьбы со СПИД), компании и организации партнеры изменили основные цвета своих сайтов и логотипов в соцсетях на красный для привлечения внимания к проекту, размещали информацию, посвященную информационной кампании и профилактике ВИЧ-инфекции. Главным партнером была авиакомпания «ИрАэро», которая меняла цвет подголовников своих самолетов на красный и информировала пассажиров рейсов о необходимости профилактики ВИЧ-инфекции. Как результат, на 23% увеличилось количество обращений по телефону горячей линии Центра СПИД, а возможностью пройти обследование ни ВИЧ-инфекцию в тест-мобиле Центра в Иркутске в ключевые даты воспользовались 324 человека.

Фото: скриншот видеоролика из презентации проекта

Всего на премию поступило 103 заявки, после технического отбора к голосованию было допущено 85 проектов. В шорт-лист вошли 18 проектов из Барнаула, Иркутска, Кемерово, Красноярска, Новокузнецка, Новосибирска, Омска и Томска. Таким образом, и проекты из Новосибирска, и проекты из Красноярска впервые в истории «Серебряного Лучника ─ Сибирь» остались без наград. Последний раз проекты из Красноярска не стали победителями в 2022 году, а проекты из Новосибирска ─ в 2012 году.

В жюри входило 15 экспертов в сфере коммуникаций из семи городов Сибири. Председателем  жюри был генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин. Сначала члены жюри оценивали все проекты заочно ─ по итогам онлайн-голосования был сформирован шорт-лист. Публичные защиты проектов-финалистов и награждение лауреатов прошли 4 февраля 2025 года.

Генеральным партнером премии выступил «Норникель»,  «Для компании важно поддерживать развитие коммуникационной сферы, и у нас в Сибири она всегда показывала впечатляющие результаты. Каждый год мы видим оригинальные и качественные проекты, выполненные креативно и профессионально. Приятно и отмечать достижения признанных профи, и открывать новые имена», — заявил член жюри, руководитель управления корпоративных коммуникаций Заполярного филиала «Норникеля» Константин Вересов. Стратегическим партнером премии выступил «Магнит», официальным партнером — «Красцветмет».

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту news@ksonline.ru или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».
Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ