В Новосибирске состоялось награждение победителей региональной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» – Сибирь. Оператором премии является агентство «АГТ-Сибирь», генеральным партнером – «Норникель». В этом году проекты из Новосибирска и Красноярска остались без наград.
Гран-при «Серебряного Лучника-Сибирь» в этом году досталось проекту «Как мы возвращали Радость Омску» тюменского застройщика Брусника и агентства «Коперник».
Вывеска «Радость» появилась на крыше дома №31 на проспекте Карла Маркса в Омске в 1964 году. Когда в 21 веке «образец советского леттеринга и аутентичный символ Омска» оказался под угрозой сноса, инициативные омичи решили спасти «Радость». Вначале к проекту присоединилась местная сеть кофеен Skuratov Coffee, позднее ─ компания Брусника, которая является новым игроком строительного рынка Омска. Застройщику было важно завоевать расположение омичей.

«Это не просто сильный проект, решающий коммуникационные задачи Брусники, но еще и очень красивый ностальгический проект, который работает на омскую и сибирскую идентичность. Я буду рад, если он не только вернет радость Омску, но и вернется из Москвы с национальным «Лучником» к нам в Сибирь», — сказал председатель жюри, генеральный директор агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин.

В свою очередь директор омского агентства «Коперник» Антон Дымченко подчеркнул, что целью проекта было не просто восстановить вывеску, которая уже стала брендом и объединяет поколения, но и обратить внимание на проблему. «Не все культурные объекты официально относятся к памятникам, но важно сохранять и беречь наш культурный код», — сказал Антон Дымченко. На реализацию проекта ушло более двух лет (ознакомиться с ходом процесса можно по ссылке) и более 4 млн рублей.
Жюри «Серебряного Лучника» – Сибирь признало проект победителем в номинации «Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные и экологические проекты» и присудило главный приз премии. Теперь Брусника и «Коперник» будут представлять регион в шорт-листе национальной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» в Москве.
В номинации «Маркетинговые коммуникации» премия второй год подряд уехала в Кузбасс. Жюри объявило лучшим проект «Больше, чем кажется» креативного агентства Octo. Задачей было освежить имидж университета, который воспринимался как вуз для подготовки исключительно горных инженеров, а также привлечь абитуриентов благодаря комплексной диджитал-кампании. На решение этой задачи работали новый сайт-лендинг, новый фирменный стиль, цифровые баннеры и билборды, активное продвижение 12 коротких роликов в соцсетях. В результате авторам проекта удалось добиться роста интереса абитуриентов к поступлению в вуз.



Проект из Кузбасса также выиграл в номинации «Развитие и продвижение территорий»: победителем стал «Гурьевск. Найди свое золото» администрации Гурьевска, I’m Siberian и студии VOzDUHFILM. Проект был направлен на увеличение привлекательности Гурьевска как для действующих, так и для новых жителей через создание и развитие и продвижение бренда территории.
«По масштабу задачи и сложности достижения поставленных целей, «Найди свое золото» — самый мощный проект этого года», — констатировал член жюри, директор по развитию агентства «Мелехов и Филюрин» Владимир Томко.



Лучшим проектом в «Продвижении государственных и общественных программ» стала информационная кампания «Классный красный» Иркутского областного Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями. Задачами проекта было повышение уровня информированности по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, увеличение охвата скринингом на ВИЧ-инфекцию, формирование лояльности к профилактической работе в трудовых и образовательных коллективах. Главной идеей «Классного красного» было то, что в три основные даты для профилактики ВИЧ-инфекции (день профилактики ВИЧ-инфекции, всемирный день памяти жертв СПИДа и 1 декабря всемирный день борьбы со СПИД), компании и организации партнеры изменили основные цвета своих сайтов и логотипов в соцсетях на красный для привлечения внимания к проекту, размещали информацию, посвященную информационной кампании и профилактике ВИЧ-инфекции. Главным партнером была авиакомпания «ИрАэро», которая меняла цвет подголовников своих самолетов на красный и информировала пассажиров рейсов о необходимости профилактики ВИЧ-инфекции. Как результат, на 23% увеличилось количество обращений по телефону горячей линии Центра СПИД, а возможностью пройти обследование ни ВИЧ-инфекцию в тест-мобиле Центра в Иркутске в ключевые даты воспользовались 324 человека.

Всего на премию поступило 103 заявки, после технического отбора к голосованию было допущено 85 проектов. В шорт-лист вошли 18 проектов из Барнаула, Иркутска, Кемерово, Красноярска, Новокузнецка, Новосибирска, Омска и Томска. Таким образом, и проекты из Новосибирска, и проекты из Красноярска впервые в истории «Серебряного Лучника ─ Сибирь» остались без наград. Последний раз проекты из Красноярска не стали победителями в 2022 году, а проекты из Новосибирска ─ в 2012 году.
В жюри входило 15 экспертов в сфере коммуникаций из семи городов Сибири. Председателем жюри был генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин. Сначала члены жюри оценивали все проекты заочно ─ по итогам онлайн-голосования был сформирован шорт-лист. Публичные защиты проектов-финалистов и награждение лауреатов прошли 4 февраля 2025 года.
Генеральным партнером премии выступил «Норникель», «Для компании важно поддерживать развитие коммуникационной сферы, и у нас в Сибири она всегда показывала впечатляющие результаты. Каждый год мы видим оригинальные и качественные проекты, выполненные креативно и профессионально. Приятно и отмечать достижения признанных профи, и открывать новые имена», — заявил член жюри, руководитель управления корпоративных коммуникаций Заполярного филиала «Норникеля» Константин Вересов. Стратегическим партнером премии выступил «Магнит», официальным партнером — «Красцветмет».