В России растёт востребованность зарядных устройств на Type—C: за последние 2 года в объединённой розничной сети «МегаФона» и Yota их стали приобретать на 28% чаще. Рост объясняют как универсальностью интерфейса, так и решением Еврокомиссии об использовании единого разъёма на всех мобильных и зарядных устройствах, вступившим в силу в конце прошлого года.
К настоящему времени переход смартфонов на разъём USB Type-C практически завершился: если 3 года назад их можно было встретить в основном у аппаратов на операционной системе Android и аналогах, то начиная с 2023 года гаджеты Apple, включая iPhone, тоже начали переводить на данный интерфейс. Наравне со смартфонам данный разъём несколько лет назад также начал появляться в ноутбуках и планшетах.
По данным пресс-службы «МегаФона», в Новосибирской области продажи автомобильных (АЗУ) и сетевых зарядных устройств (СЗУ), а также дата-кабелей с Type-C в натуральном выражении выросли с 2022 по 2024 год на 30%, в деньгах — на 29%. В итоге, по результатам прошлого года такие разъёмы с большим отрывом стали лидерами среди всех видов зарядных устройств: больше половины из них уже имели разъём Type-C (63%).
«Явный рост спроса на USB-C наметился ещё год назад, а сейчас уже большинство новых устройств оснащаются этим разъёмом. Как следствие, растёт спрос и на соответствующие зарядные устройства. Тем не менее, не планируется сокращать ассортимент зарядных устройств с другими разъёмами, поскольку у пользователей на руках остаётся достаточно много устройств с USB-A, microUSB и другими типами», – прокомментировал директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов.